МААМ-картинки

Логопедические упражнения для детей

Олеся Астанина
Логопедические упражнения для детей

Бывает, что дети плохо произносят звуки или целые слова. Родители могут помочь ребёнку научиться говорить чё тко двумя способами: на своём примере и с помощью артикуляционной гимнастики. Важно также тренировать речевое дыхание, которое способствует правильному звукообразованию. Благодаря ему речь ребёнка становится отчётливой, выразительной и мелодичной.

Артикуляционная гимнастика может стать частью игры. Достаточно заниматься всего 3–5 минут в день, чтобы увидеть результаты. Рекомендуется выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы ребёнок мог самостоятельно контролировать правильность выполнения.

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе

Публикация «Логопедические упражнения для детей» размещена в разделах

Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

Начать бесплатно

Блинчик

Упражнение подготовит артикуляционный аппарат ребёнка к произношению свистящих и шипящих звуков.

Как выполнять: приоткрыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу, края языка должны касаться уголков рта. Подержать язык в таком положении 5–10 секунд.

Обратить внимание: язык должен быть неподвижным и полностью расслабленным. Напряжённый язычок свидетельствует о повышенном тонусе.

Иголочка

Упражнение предназначено для укрепления языка.

Как выполнять: улыбнуться и положить широкий язык на нижнюю губу, затем приподнять язык и сделать его узким и острым. Повторить движения 6–7 раз.

Обратить внимание: кончик языка не должен загибаться кверху или лежать на нижней губе. Язык губами не зажимать.

Вкусное варенье

Упражнение направлено на подготовку артикуляционного аппарата к произношению звука [ш].

Как выполнять: приоткрыть рот и расслабить язык. Широким языком облизать верхнюю губу. Повторять это движение сверху вниз 8–10 раз.

Обратить внимание: работать должен только язык, без помощи губ и челюсти. Язык должен быть расслабленным и широким, чтобы его боковые края касались уголков губ.

Часики

Упражнение направлено на развитие боковых мышц языка и координацию движения (право — лево).

Как выполнять: широко открыть рот. Язык передвигать из стороны в сторону, потянув к уголкам рта, изображая часы-ходики. Повторить движение 5–6 раз.

Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Качели

Упражнение направлено на укрепление мышц языка для верхнего подъёма, подготовка к произношению звуков [р], [р’], [л] и [л’].

Как выполнять: открыть рот и улыбнуться. Кончиком языка последовательно дотрагиваться до верхней и нижней губы, будто движение идёт от носа до подбородка и обратно. Выполнять упражнение 5–6 раз.

Обратить внимание: работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.

Если у малыша не получается выполнять это упражнение, можно предложить ему тянуться языком к верхним и нижним зубам, но рот всё так же должен быть широко открыт.

Дятел

Упражнение поможет малышу научиться правильно произносить звук [р]. Звук [д] — основополагающий при постановки звука [р], так как помогает длительно удерживать язык наверху.

Как выполнять: улыбнуться и открыть широко рот, постучать твёрдым кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко и многократно произнести звук [д]. Сначала медленно, затем увеличить темп. Упражнение выполнять 10–15 секунд.

Обратить внимание: нижняя челюсть неподвижна, рот всё время открыт, губы в улыбке. Кончик языка напряжён, он не должен подворачиваться, а звук должен быть в виде чёткого удара.

Грибок

Упражнение направлено на подготовку артикуляционного аппарата для произношения звуков [р] и [р’].

Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу всей поверхностью и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, чтобы растягивалась подъязычная связка (уздечка). Язык будет похож на грибок. Удерживать язык в таком положении 10 секунд.

Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижиматься к нёбу всей поверхностью. Подъязычная связка натянута, как тонкая ножка гриба.

Лошадка

Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку и укрепляет верхний подъём, подготавливает артикуляционный аппарат малыша для произношения звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’], [р] и [р’].

Как выполнять: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем пощёлкать кончиком языка. Рот должен быть открыт широко, чтобы тянулась подъязычная связка.

Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Гармошка

Упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звуков [р] и [р’].

Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижатым к нёбу всей поверхностью. При повторении упражнения малыш должен стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Дидактическая игра «Логопедические гонки»Дидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала "Дошкольное.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические упражнения для детей
Опубликовано: 26 октября 2023 в 05:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические упражнения для детей» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД