Лучший педагог года

Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда

Ольга Аникина
Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда

АЛЬМАНАХ

ШАРИКИКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

учитель-логопед

Аникина Ольга Яковлевна

МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ»

Цель: - рассмотрение креативной нетрадиционной техники рисования с использованием шариков МАРБЛС в работе с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков МАРБЛС в обучении детей;

Публикация «Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

- мотивировать педагогов на применение камешков МАРБЛС в индивидуальной работе с дошкольниками;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

В предлагаемом материале раскрывается тайна происхождения шариков-камушек МАРБЛС и их история, технология изготовления, описаны основные условия использования камушек при играх с детьми дома.

ИЗ ИСТОРИИ

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в МАРБЛС. Можно с уверенностью предположить, что игра в МАРБЛС ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. МАРБЛС делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАРЛБС

Веками МАРБЛС изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о МАРБЛС, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии МАРБЛС. Первые МАРБЛС, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления МАРБЛС, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве МАРБЛС.

Современные МАРБЛС делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные.

После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления МАРБЛС позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Эффектные МАРБЛС полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. С помощью плоских элементов можно выклеивать узоры на зеркалах, стеклянных вставках мебели, плафонах светильников; украшать рамы картин и фотографий; создавать витражи. Шарики используют для декорирования цветочных композиций. Прозрачные разноцветные МАРБЛС усилят сияние свечей и создадут вокруг них радужные отсветы. Кроме того, шарики хороши при украшении аквариума, поскольку нетоксичны, не влияют на химические параметры воды, не распространяют бактерий и легко отмываются от ила. Красота МАРБЛС завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность МАРБЛС усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в МАРБЛС, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Камешки — шарики интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ МАРЛБС И НАЧАЛЕ ИГР

МАРБЛС можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;

• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;

• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;

• покупайте МАРБЛС плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;

• возьмите также набор МАРБЛС, отличных по размеру и форме;

• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;

• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;

• заведите красивую емкость для хранения МАРБЛС, куда убирайте сокровище

после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!

• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.

СОВЕТЫ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики МАРБЛС не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;

• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;

• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более маленькие дети.

Публикации по теме:

Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Проектная деятельность в работе учителя-логопедаПроектная деятельность в работе учителя-логопеда резентация на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин Наши современные.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Проектный метод в работе учителя-логопеда Проектная работа «Делаем вместе и говорим» Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1).

Презентация «Средства ИКТ в работе учителя-логопеда» 1 СЛАЙД: РАБОТА С КОМЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ РАЗВИВАЕТ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СВЯЗЫВАТЬ ЕЁ С СОБСТВЕННОЙ.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД