Лучший педагог года

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»

Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов, слов.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Дифференциация [П] и [П’]». Также она может быть использована и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетическая логосказка „Пых и Пиня“» размещена в разделах

Жили-были друзья – медвежонок Пых и пингвинёнок Пиня. Пых был большой, а Пиня маленький. Имя «Пых» начинается с твёрдого звука [П], а имя «Пиня» – с мягкого звука [П’].

Пых и Пиня любили прыгать. Отгадайте, кто из них любил прыгать на полу, а кто на песке? Правильно! Пых на полу, а Пиня – на песке. Когда Пых прыгал на полу, то слышался такой звук: «П-п-п-п-п-п!» Покажите. А когда прыгал Пиня на песке, звук был другим: «Пь-пь-пь-пь-пь». Покажите.

У Пыха была труба. Она играла так:

па-пу-пы,

пу-пы-па,

по-пы-пу,

па-па-по-по,

пу-пу-пы-пы,

пы-пы-па-па. Дети повторяют ряды слогов.

У Пини было пианино. И оно звучало так:

пи-пи-пя,

пю-пю-пе,

пя-пя-пи,

пё-пё-пя,

пи-пи-пё-пё,

пе-пе-пя-пя,

пе-пе-пю-пю. Дети повторяют ряды слогов.

Когда Пых собирается в гости к Пине, он надевает… отгадайте, что: пальто или пиджак? А когда Пиня идёт в гости к Пыху, он надевает… отгадайте, что: пиджак или плащ?

В гостях друг у друга они играют и резвятся. Но Пых и Пиня любят разные игры. Отгадайте, кто из них любит играть с поездом? (Пых). А кто любит играть с игрушечным пистолетиком? (Пиня).

Чем же любят угощаться Пых и Пиня? Отгадайте, кто любит… пироги, суп, пирожные, печенье, укроп, помидоры, апельсины, перец, пудинг, чипсы? (Дети отвечают на вопросы).

А ещё наши друзья любят ходить на прогулку во двор. Чем же они там занимаются? Как вы думаете, кто любит кататься на велосипеде? (Пиня). Кто любит играть с песком? (Пиня). А кто любит копать лопаткой ямки? Кто пускает пузыри? (Пых).

Вот как интересно живут Пых и Пиня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детского сада № 80 Красногвардейского района.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Для формирования правильного артикуляционного уклада у детей с задержкой речевого.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:02
+317Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД