Наталья Лаврищева
Фотоотчёт о реализации летнего проекта с детьми младшего дошкольного возраста
В течение летней оздоровительной кампании большинство коллег-воспитателей проектируют образовательную работу с детьми, центральное место которой занимает вода! В любом её проявлении! На то оно и лето! Вот и мы не остались в стороне. Тем более, работая с малышами! Да ещё и «на дворе» деятельностный подход в разгаре! Как не воспользоваться такой замечательной возможностью и не дать волю маленьким рукам поплюхаться в воде, во всех рукотворных ручейках и настоящих лужицах!
Публикация «Фотоотчёт о реализации летнего проекта с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Целью нашего проекта «Ходит капелька по свету» стало формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в ходе выполнения опытно-экспериментальной деятельности и игр с водой.
Инсценируя сказку «Репка» развивали речевые навыки, обогащали словарный запас детей. И формировали понятие о том, что и здесь не обошлось без воды! Наш «дед» очень старался! Репку посадил и тщательно полил! Вот поэтому-то и выросла большая-пребольшая!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Инсценируя сказку Репка развивали речевые навыки обогащали словарный запас детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298444.jpg)
Наблюдения в огороде, полив и ухаживание за растениями очень привлекают малышей.
Потому что нет ничего скучнее для ребёнка, как смотреть за тем, как что-то делают другие. А здесь участвуют все, каждый может заняться важным и интересным делом. При этом мы обсуждаем, сравниваем и анализируем.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 И формировали понятие о том что и здесь не обошлось без воды Наш дед очень старался Репку посадил и тщательно полил Вот поэтому то и выросла большая пребольшая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298507.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Наблюдения в огороде полив и ухаживание за растениями очень привлекают малышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298529.jpg)
Протираем листочки комнатного растения от пыли, поливаем.
А в огороде на территории нашего образовательного учреждения работа кипела с весны и до осени: то посадка, то прополка, и, конечно же, регулярный полив!
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Потому что нет ничего скучнее для ребёнка как смотреть за тем как что то делают другие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298601.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 А здесь участвуют все каждый может заняться важным и интересным делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298621.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 При этом мы обсуждаем сравниваем и анализируем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298638.jpg)
А какие чудеса творит вода! Радует детей результат их деятельности: выросли в огороде и свеколка, и кабачки, и лучок, и огурцы! А на фито-грядке – волшебные мятные ароматы!
Отгадайте, а что отвечают дети на вопрос «кому нужна вода»?
Самый распространённый ответ – рыбы!
Наш городок расположился между двух рек. Поэтому, темы для беседы с малышами могут быть бесконечны: о речках, их обитателях, летнем отдыхе на берегу, о рыбалке. И если за окном «нелётная» погода, можно заняться творчеством и сделать из бумаги замечательную рыбку.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 А если солнышко зовёт гулять то непременно возьмём удочки рыбок тазик с водой различные ёмкости В процессе таких игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298806.jpg)
А если солнышко зовёт гулять, то непременно возьмём «удочки», рыбок, тазик с водой, различные ёмкости! В процессе таких игр:
1. способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию, тактильные ощущения);
2. знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
3. способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко – близко;
4. сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка;
5. бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого;
6. в процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде;
7. снимаем психическое напряжение и агрессию.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 способствуем физическому развитию ребенка развиваем мелкую моторику зрительную и двигательную координацию тактильные ощущения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298839.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 знакомим ребенка с окружающим миром в том числе со свойствами воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298862.jpg)
А как искренне радуются своим открытиям маленькие исследователи!
Педагог предлагает детям воду и краски – вот вам и социально значимая ситуация, в ходе которой обеспечивается эффект детского личного «открытия».
Так организуется образовательное событие - то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями полный пустой далеко близко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298894.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 сравнение количества предметов находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно действенного мышления ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298918.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 бросая в воду заданное количество предметов дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-141924-1570298935.jpg)
Наливаем, красим, смешиваем, выливаем, отмываем! Здесь каждый – и зритель, и участник, со своей деятельностью, смыслами и переживаниями!
В ходе реализации проекта мы с удовольствием наблюдали, что у детей не только развиваются первичные представления о природном объекте - воде, но и формируются самостоятельность, инициативность, познавательная активность.
Лето – замечательное время! И главное, чтобы оно не прошло бессмысленно для детей, а оставило множество ярких впечатлений!