Мария Балакирева
Игровой сеанс с песком «Белый медведь» как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста
Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии.
Возможности песочной терапии многогранны, но сегодня мне хотелось бы остановиться только на ее преимуществах, связанных с адаптацией детей младшего возраста к условиям дошкольной группы.
Публикация «Игровой сеанс с песком „Белый медведь“ как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Белый медведь
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. Песочная терапия может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации. Так же песочная терапия стабилизирует психоэмоциональное состояние ребенка.
При работе с детьми я часто использую простые упражнения, которые основываются на таких особенностях детей младшего дошкольного возраста, как: эмоциональность, впечатлительность, способность быстро заряжаться, как положительными, так и отрицательными, эмоциями от взрослых и сверстников и подражать их действиям.
Этот игровой сеанс мы начали с упражнений и игр на поверхности сухого песка : "Отпечатки наших ручек", "Идут медвежата", "Прыгают зайки". Затем с погружением рук в песок. На дне ящика дети нащупали бумажные силуэты белых медведей.
Ребята выложили двух белых медведей на черную бумагу и сравнивали по размеру. И подбирали по размеру снежинки и льдинки (большие большому медведю, маленькие - маленькому, которые дети нарвали из белой кальки.
Так у нас получилась интересная работа - "Белые медведи".