Лучший педагог года

Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях (1 фото)

Юлия Василенко
Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях

Коллаж (с франц. буквально - наклеивание) — прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Однако в логопедии этот прием можно считать одним из методов развития не только познавательной, но и речевой активности.

В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению. Как правило, это коллективная деятельность, и она позволяет одновременно решать ряд важных задач.

Публикация «Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях» размещена в разделах

Во-первых, в подготовительной работе принимают активное участие не только учитель-логопед и дети, но и родители. Дома все вместе просматривают семейные фотоальбомы, журналы, книги, подбирают различные вырезки и картинки и т. д.

Во-вторых, создание коллективных работ строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми. При этом выстраиваются определенные отношения, вырабатывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

Все это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению, нахождению компромисса между членами группы, то есть решает и коррекционные задачи.

В своей работе я использую этот прием как один из эффективных методов развития речевой активности, формирования способов общения, познавательной деятельности. В процессе работы над составлением коллажа у детей формируется интерес к приему коллажировавия, как мотиву подготовки к составлению сказок, рассказов, историй, былей. Развивается умение добиваться результата в работе, ставить перед собой определенную цель, планировать процесс изготовления коллажей. Также развивается мелкая моторика рук при работе с бумагой и ножницами и закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Используя коллаж, можно придумать огромное множество заданий, с интересом выполняемых детьми: найти и назвать предметы определенного цвета, размера; предметы, находящиеся, вверху, внизу, между, около; на, в, под, за, под или над другими, похожие предметы, предметы, противоположные по величине и форме, одинаковые по цвету; предметы, которых много; рассказать о предмете, предметах, назвать картинки на заданный звук и т. д.

Также приемы коллажирования можно результативно использовать и в других видах логопедической деятельности, таких как диагностика, развитие импрессивной и экспрессивной речи, формирование лексики и грамматических категорий, автоматизации и дифференциации звуков.

Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях
Публикации по теме:

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт о создании коллективных коллажей во время летних каникулФотоотчёт о создании коллективных коллажей во время летних каникул Чем же заняться с детьми во время летних каникул?. У нас в группе накопилось много обложек от цветной бумаги, картона, от альбомов.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование коллажей в развитии связной речи детей с ОНР.Использование коллажей в развитии связной речи детей с ОНР. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс «Макет для оформления детских коллективных работ»Мастер-класс «Макет для оформления детских коллективных работ» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я представляла вашему вниманию вариант оформления макета "Дикие животные",а сейчас я хочу поделиться.

Выставка коллективных работ по проекту «Крупы»Выставка коллективных работ по проекту «Крупы» Совершенствуются и координируются движения пальцев и кистей рук, идет работа с крупами влияющая на общее интеллектуальное развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД