Фирдаус Валиуллина
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе.
Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.
Публикация «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе» размещена в разделах
При работе с детьми, страдающими различной речевой патологией, было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей плохая память, снижено внимание, не так подвижны, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.
В силу этих и других причин дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Чтобы заученные стихотворение запомнилось надолго, необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный же образ сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Мнемотехника открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, что особенно важно, для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Шел я шел
Шел я шел,
Мешок нашел.
В мешке том шишки
Привет от Мишки
Купили Егорке
Салазки для горки.
Всю зиму Егорка
Катался на горке
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Использование приемов](https://www.maam.ru/upload/blogs/5c3d625dc5b9df0cfa81f92a814961d0.jpg.jpg)
В миске у киски
В миске у киски,
Мясо и сосиски,
Вкусные сосиски
В миске у киски.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в логопедической работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/4c23d6be41d35263b81171c234448ee7.jpg.jpg)
В шкафчике у Танечки
Чашечки и чайнички,
Часики, чулочки
Чистые платочки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мнемотехника совокупность специальных приемов и способов облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций связей](https://www.maam.ru/upload/blogs/2b170fc9f3e7cf560b9e7cd4307dd9ba.jpg.jpg)