Получи документы

Консультация «Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка»

Ольга Кондратьева
Консультация «Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка»

Логопедические распевки, широко используются педагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений. Основной принцип - тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Логопедические распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Такие песенки можно подобрать на разные темы.

Публикация «Консультация „Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка“» размещена в разделах

Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Рекомендую использовать логопедические распевки известных логопедов : Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, Е. С. Железновой. Эти песенки нужно прослушивать и учить в том порядке, в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др., например: «Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живёт она в лесу. Сы-сы-сы – много дела у лисы. Со-со-со – она крутит колесо». Следует также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. При затруднениях учитель может беззвучно демонстрировать правильную артикуляцию на своём примере. Также пропевание песенок можно сопровождать определенными упражнениями. Разучивание песенки начинаем с проговаривания текста вместе с учителем, сопровождая его различными ритмичными движениями: щелчками, хлопками и т. п. Во время пропевания обязательно должны присутствовать движения. Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами. Например, при работе со звуком «А» нужно показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко раскрытый рот. А со звуком «О» - все пальцы собраны в кольцо.

Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, ребенок с удовольствием пропевает их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

Развитие дыхания

Коррекция речевых нарушений

Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания

Совершенствование координации

Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве

Воспитание чувства ритма

Закрепление пространственных понятий

Приобщение к духовным ценностям (музыке)

Обучение пению, произношению скороговорок

Расширение кругозора

Увеличение словарного запаса

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование логопедических распевок в развитии речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД