МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Одежда»

Вторник, 6 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (картотека)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

Развивающая игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе

Беседа «Для чего нам нужна одежда».

Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. д\и «От малого к большому»;

Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему слева направо с Никитой, Данилом, Кирой

Разместить на магнитной доске иллюстрации по теме «Одежда»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП)

Образовательная деятельность №2

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и4; учить считать в пределах 4; (И. А. Помораева, стр. 23);

2. Рисование «Моя зимняя шапка»

Цель: учит детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать красками разных цветов; (Д. Н. Колдина, стр,20);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №3 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Карусель».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

п\и «Беги ко мне, беги от меня»

Цель: развивать ориентировку

д\и «Найди предмет»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: хождение по бревну

Цель: развивать равновесие с Ариной, Данилом, Лизой, Игорем Ситуативный разговор:

«Почему нужно беречь природу?»

Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном: Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь» Рассматривание иллюстраций «Настя обедает»

Цель: продолжать закреплять культуру поведения за столом во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Странички семейного альбома»

Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

Трудовая деятельность в уголке с сюжетными играми

Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей усидчивость. Индивидуальная работа по ФЭМП

«Из каких фигур состоит предмет»

Цель: учить выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ситуативный разговор

«Как помириться?»

Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда».

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Консультация для родителей «Поплотнее кран закрой- осторожней будь с водой»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Одежда»

Среда, 7 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (картотека);

Рассматривание альбома «Одежда»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей

Дидактическая игра

«Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов с Матвеем, Данилом, Лерой;

Ситуативная беседа

«Добрые слова»

Цель: формировать у детей

Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Петрушка идет рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; (О. В. Дыбина, стр. 26);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность: собирание листьев для поделок

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

п\и «Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

д\и «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание мешочка с песком в цель с Надей, Миланой Г, Кирой, Лизой, Дашей, Миланой Л; Ситуативный разговор

«Травма: как ее избежать?»

Цели: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы» Роль лекарств и витаминов.

Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Обтирание влажной рукавичкой «Массаж головы «Я умный», «Я хороший»

Чтение художественной литературы

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки»;

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Учимся доброжелательности»

(просмотр мультфильма «Варежка)

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;

Игры в дидактическом уголке;

Труд в уголке природы:

под руководством воспитателя поливать растения.

Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов)

Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый) с Ромой, Егором М, Егором С, Мишей Ш;

Ситуативный разговор

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать

ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Одежда»

Четверг, 8 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (картотека);

Беседа с детьми «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Разрезные картинки «Дорожное движение»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, а также обсуждение различных дорожных ситуаций с Матвеем, Мишей Ш, Ариной

Ситуативный разговор о

дружеском отношение друг к другу.

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «Железная дорога»

Цель: продолжать учить детей раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет ; (Д. Н. Колдина, стр. 41);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

Цель: продолжать учить видеть результат своего труда

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

п\и «Лошадки» (бег)

д\и «Не ошибись»

Цели: развивать быстроту мышления;

Упражнение с мячом

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель с Лизой, Арсением, Кириллом, Никитой

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном : по усмотрению воспитателя) Закрепить правила поведения в туалетной комнате с Лерой, Миланой Л, Степой Ситуативный разговор

«Мои помощники».

Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: хождение босиком по мокрым дорожкам

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной песенки «Коровки»

Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»

Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Пашей, Игорем, Миланой Г;

Ситуация № 9 (картотека)

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта

Сюжетно- ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника;

Консультация для родителей «Здоровье ребенка; советы по профилактике»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ноябрь Тема недели :«Одежда»

Пятница, 9 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (картотека);

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы;

Индивидуальная беседа с Игорем, Пашей «Как я провел выходные дни»

Цель: формировать умение развивать связную речь Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: продолжать способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохог

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Зверушки и фигуры» (Л. В. Куцакова, стр. 28);

Цель: развивать конструкторские способности детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками;

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц;

Цель: упражнять детей в произнесении звука ц;; (В. В. Гербова, стр. 36);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)

Трудовая деятельность: сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Третий лишний»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)

д\и «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений

Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах

«Достань мяч» с

с Ариной, Дашей, Мишей Б, Надей Ситуативная беседа №8 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) с подгруппой детей;

Ситуативная беседа «Полезные продукты»

Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сосчитай»

Цель: продолжать закреплять умение считать до трех;

с Надей, Миланой Л, Ариной

Ситуация № 9 (картотека)

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Игры по интересам детей; настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Консультация для родителей «Бабушки и дедушки»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД