Лучший педагог года

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»

Тамара Максименко
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»

«Весеннее приключение».

Конспект для детей младшего дошкольного возраста.

В игровой форме, с выполнением различных заданий дети отправляются в весеннее путешествие на помощь Зайчику.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Весеннее приключение“» размещена в разделах

игровое обучение, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, элементы ТРИЗа (метод аналогий – покажи мимикой).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание детей о весенних явлениях в природе.

Уточнять представления о жизни диких животных весной: медведи и ежи просыпаются после зимней спячки.

Способствовать развитию умению сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, называть действия предметов, признаки предметов.

Развивать воображение, память, речевую и пантомимическую выразительность.

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Проявлять сочувствие и сострадание к персонажам литературных произведений, выражать желание помочь им.

Активизация словаря:

Весна, капель, звенит, журчит, сосульки, ледяная избушка, солнышко яркое, лучистое, тёплое.

Материалы к занятию:

Разрезная картинка «Заяц», картинки о весне (капель, проталины, дети пускают кораблики, лужи, картинка «Медведь спит в берлоге».

Кусочки замороженного льда, листочки бумаги для рисования льдом. Мелкие игрушки (медведи и ёжики, завёрнутые в бумагу (комочки). Картинка «Солнышко» (без лучиков, лучики - прищепки к нему. Домик лисы, построенный из сахара-рафинада, лейка с водой. Мягкие игрушки заяц и лиса, поднос, бумажные полотенца для рук. Ширма–избушка зайчика. Листы–раскраски с весенней тематикой.

Аудиозапись «Журчание ручейка».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, наблюдения за сосульками, чтение сказок о весне «О чём плачут сосульки», «Солнечные зайчики», «Весна в лесу», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о весне, раскрашивание раскрасок о весне, заучивание стихотворений, пальчиковые игры.

Ход:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

- А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое. На каждое предложение

Здравствуй, небо голубое, пальчики по очереди

Здравствуй, вольный ветерок, здороваются.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Для того чтобы узнать от кого оно, нужно сложить картинку.

(Дети складывают целое из частей).

- Кто у нас получился? (Зайчик).

- Значит, письмо пришло от Зайчика.

- Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. Домик у лисы растаял. Лиса попросилась ко мне пожить, да меня и выгнала из моего домика. Помогите, пожалуйста. Заяц».

- Из какой сказки наш зайчик? (Ответы детей).

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите, какой он? (Мимика).

- Ребята, поможем зайчику? А для этого нам нужно отправиться в лес.

- Раз, два, три повернись,

- На полянке окажись.

- Вот мы и оказались на полянке, она называется «Весенняя».

- Послушайте загадку:

Тает снежок,

Зеленеет лужок.

Солнце сияет

Когда это бывает? (Весной)

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

(На магнитной доске выставлены картинки о весне).

- Приметы: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее.

Ребёнок читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

- А теперь отправимся на другую полянку.

- Скачем на одной ножке вон по той дорожке.

- Какая необычная полянка (Ширма украшена сосульками).

- Как её можно назвать?

- Поляна сосулек и капелей - ледяная поляна.

- Почему мы её так назвали? (Ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение:

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- А что такое капели? И когда бывают капели?

- Давайте покажем, как начинается весенняя капель.

Логоритмическое упражнение «капель».

Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши.

Словно с нами говорит. Хлопают ладошами по коленям.

Плачут от тепла сосульки, Собирают слезы в ладошку.

И на крышах талый снег. Показывают над головой крышу.

А у всех людей весною Делают руками круг над головой.

Это вызывает смех. Указательные пальчики к щекам

прикладываем.

- А что происходит с сосульками, когда они падают на землю? (Разбиваются на множество осколков).

- Вот и у нас одна сосулька упала и разбилась. Посмотрите, что от неё осталось. (Поднос с замороженным льдом).

- Возьмите в руки по кусочку льда, – какой он?

(Холодный, прозрачный, тает в руках).

- Попробуем кусочком льда порисовать на листочке бумаги. (Дети рисуют).

- Рисунков не видно, остаётся мокрый след – вода, лёд в тепле тает.

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами).

- Лёд тает, превращается в воду. Потекли веселые ручейки.

- Беритесь за руки. И мы с вами превращаемся в весёлый ручеёк. (Воспитатель встает в самом начале ручейка, дети идут под музыку ручейка на лесную полянку).

Полянка «Отгадай-ка».

На полянке (столе) - ёлочки. Под ними лежат белые бумажные комочки.

- Как в лесу тихо. Смотрите, кто–то спит под ёлками. Это лесные жители. Наверное, надо разбудить их, ведь уже пришла весна.

- Сейчас мы развернём комочки и посмотрим, кого мы разбудили.

(Дети разворачивают бумажные комочки, там мелкие игрушки: медведи и ежи).

- Где зимой спит медведь? (показ картинки) – хоровой ответ: в берлоге.

- А каких ещё диких животных вы знаете, которые живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка).

- А почему эти животные дикие? (Ответы детей).

- Нам пора дальше двигаться. Дальше дремучий лес. Трудно идти, ветки кругом. Давайте встанем на четвереньки и поползём под кустами. (Дети проползают на четвереньках по тоннелю – гусенице).

Полянка «Солнечная».

- Вот мы и добрались. Но на полянке холодно. Животных мы разбудили, а как же их можно согреть? (Позвать солнышко).

- У солнышка нет лучиков, поэтому оно не греет. Давайте прикрепим ему лучики, чтобы оно ярко засветило и стало согревать землю. (Дети прикрепляют прищепки).

- Какое солнышко? (Яркое, лучистое, тёплое, жёлтое, круглое).

- Что еще бывает круглым? (Руль, колесо, часы, яблоко, мяч).

- Возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело на небо и обогрело всех, чтобы всем стало светло. (Дети дуют на ладошки)

(Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску).

- Как назовём полянку?

- (Солнечная).

Поляна «Сказочная».

- Солнышко пригревает и снег тает. А из чего лиса себе построила избушку, помните? (Ответы детей).

- Давайте возьмём волшебные бинокли и посмотрим, где домик лисы. (Дети делают бинокли пальчиками, видят на подносе из сахара-рафинада построен домик, на нём картинка лисы).

- А сейчас мы посмотрим, как растаяла избушка у лисы.

(Воспитатель поливает водой сахарный дом, сахар рассыпается и домик рушится).

- Вот так и у лисы избушка растаяла.

(Появляется игрушка – заяц).

- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли. Надеюсь, что вы поможете выгнать лису.

- Давайте, ребята, похлопаем в ладоши, потопаем ногами. И скажем: «Уходи, лиса, прочь».

(Лиса убегает из- за домика – ширмы).

Заяц: Спасибо, вам ребята, за помощь.

- А теперь вместе повеселимся. (Вместе с детьми выполняет движения).

Физминутка «Как живешь»

- Как живешь – вот так! Дети соответственно словам

- Как бежишь? показывают движения.

- Как стоишь?

- Как шалишь?

- Как смешишь?

- Как дружишь? – вот так!

- Зайчик очень рад, что вы ему помогли, и в благодарность он вам принёс раскраски.

Заяц: До свидания, ребята. (Дети прощаются с зайцем).

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.

- Раз, два, три повернись,

- И в саду ты окажись.

Итог. Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Вот и закончились наши приключения. И зайчику помогли, и в весеннем лесу погуляли, и животных разбудили, и солнышку лучики подарили.

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, изготовление аппликации из салфеток «Солнышко весеннее». Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 00:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД