Получи документы

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Дом для друзей»

Ирина Зинина
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Дом для друзей»

Конспект №1

Образовательные области:

Раздел: Сюжетная аппликация

Тема: Дом для друзей

Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Задачи: учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, соблюдать технику безопасности; учить срезать верхние углы прямоугольника для получения крыши дома, разрезать прямоугольник по сгибу, чтобы получить два квадратных окна; развивать желание участвовать в игровой ситуации; воспитывать дружеские чувства, усидчивость, аккуратность.

Ожидаемый результат:

Публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы „Дом для друзей“» размещена в разделах

Воспроизводят: складывание прямоугольника пополам и разрезание по лини сгиба, умение пользоваться клеем.

Понимают: о домашних животных- собаках и кошках, что они нуждаются в уходе и заботе.

Применяют: умение правильно держать ножницы и резать по прямой, срезать верхние углы прямоугольника для получения крыши дома, а полоску- на две части по сгибу на два квадрата- окна, соблюдают технику безопасности.

Оборудование и материалы: образец педагога, раздаточный материал «Дом для друзей», наклейки щенков и котят по количеству детей, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа: игры с конструктором и мягкими игрушками, просмотр презентации о домашних животных.

Словарная работа: домашние животные- собака и кошка.

Ход ООД

1. Организационный момент

Вводная беседа.

Педагог предлагает отгадать загадки.

Вот послушайте загадку

И найдите в ней отгадку.

«Что за зверь такой?

Если косточку грызет,

То сердито он поет: «Р-р-р»,

Если с вами н играет,

Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав»

-Верно, ребята, это собака.

-А кто это?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет.

-Молодцы, отгадали.

Словарная работа: домашние животные- собака и кошка.

2. Основная часть

-Сегодня, ребята, к нам пришли гости- собачка и котенок. Давайте с ними познакомимся.

Педагог достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.

-Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.

Обращает внимание на образец.

Уточняет у детей:

-Из каких деталей состоит дом?

-Какой формы крыша? А основание?

-Для крыши мы берем коричневую полоску бумаги и срезаем у нее верхние углы. Вот, получилась крыша.

-Голубой прямоугольник складываем пополам и разрезаем по линии сгиба- это два окна.

Разложили все на фон, пока не наклеивая, все проверили.

-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать аппликацию?

-Что приклеим первым, что- вторым?

-Верно, наклеивать мы всегда начинаем с самой большой детали- стен домика. Потом крышу и окна.

-Всем понятна последовательность выполнения аппликации?

Но прежде чем приступить к ее выполнению, я знакомлю вас с правилами техники безопасности при работе с ножницами.

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее место.

-Запомнили? Молодцы.

Физкульминутка «Где чей дом?»

Воробей живет под крышей, (машут руками- «крылья», соединили руки над головой- «домик»)

В теплой норке домик мыши, (сложили ладони «гнездышком», «домик» и круг руками перед собой- «пруд»)

А у птичек дом в саду, («домик» и помахали «крыльями», руки вверх- «деревья»)

Эй, цыпленок, где твой дом? (правую руку вперед- «эй» и пальцы в «яичко», «цыпленок», руки развести, плечи поднять и «домик»)

Он у мамы под крылом (машут «крыльями»)

Предлагает приступить к работе.

Педагог несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не менялась. Проводит индивидуальную работу, помогая затрудняющимся детям, можно использовать прием «Рука в руке», направляя ножницы. При наклеивании напоминает, что нужно брать на кисточку немного клея и намазать обратную сторону заготовки на клеенке, затем прижать и промокнуть салфеткой.

3. Рефлексия

-Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они верили, что вы сможете помочь им. Педагог достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку предлагает приклеить наклейки друзей в приклеенные окошки домика.

Дети проявляют радость от результата своего труда. Затем приклеивают наклейки, а собачка- игрушка «лает», игрушка- котенок «мяукает» обращаясь к ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группы Цели: совершенствовать умение и навыки детей наклеивать на лист бумаги готовые формы. Задачи: расширять знания о домашних животных; закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Дом для друзей»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы «Дом для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД