Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»

Жанна Вячеславовна Ермошина
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»

Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, развивать пространственное восприятие, совершенствовать грамм. строй речи (образование существительных в род. пад., мн. числе, учить употреблять предлоги в речи, совершенствовать навык составления предложений с предлогами, союзами, продолжать развивать психические процессы.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Перелетные птицы, Звук [П] и буква П“» размещена в разделах

Оборудование: наложенное изображение птиц, предметные картинки птиц, схематичные изображения, карточка с объемной буквой, наборы для конструирования буквы.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Поздороваться с гостями. Психологический настрой на занятие.

2. Введение в тему.

Заходит воспитатель и обращается к логопеду :

- Вы просили фотографа взять аппарат,

Сделать снимки для ребят.

Только снимки все слились,

Что тут вышло – разберись.

Логопед : - Дети, разберемся?

Рассмотреть наложенное изображение.

- Дети, кто это? (Птицы.)

- Как вы думаете, для чего я попросила фотографа сделать эти снимки? (Тема занятия – птицы.)

- Назовите птиц, которых вы видите на картинке. (Сова, ласточка, цапля, лебедь.)

- Вам не кажется, что какая-то птица лишняя? (Сова, потому что она зимующая, а все остальные – перелетные.)

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Почему они так называются?

Назовите перелетных птиц (рассмотреть картинки птиц.)

3. Развитие пространственного восприятия.

Показ схематичного изображения частей тела птиц.

- Назовите части тела птиц, которые находятся вверху; внизу; спереди; сзади; под головой над лапами.

- А все ли птицы одинаковые? (Различаются цветом, размерами, звуками, питанием, средой обитания.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

4. Развитие речи.

- Придумайте к иллюстрациям предложения, используя сравнение с подходящей птицей.

Артист поет как… (соловей). Девушка плывет как (лебедь). Девочка болтает как (сорока).

5. Физминутка «Испорченный робот». Дети выполняют команды наоборот.

6. Знакомство со звуком П.

- О чем мы сегодня говорили? перелетных птицах).

-Определите первый звук в слове : птицы. (П)

- Дайте характеристику звука П. (Согласный, твердый, глухой).

- Назовите слова со звуком П (см. картинку). (Пол, потолок, полка, пират, лупа, парус, сапоги, пантера, апельсины).

7. Знакомство с буквой Пп.

Рассмотреть печатную букву, объемную. Назвать элемен-

ты П, на что похожа (иллюстрация).

8. Развитие моторики рук. Творческая мастерская.

Конструирование буквы из различного материала.

9. Итог.

- Дети, что мы сегодня изучали? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Вячеславовна Ермошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД