Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»

Татьяна Кузнецова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ.

Тема: "Экскурсия в зоопарк"

Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

I. Коррекционно - обучающие.

закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах;

упражнять в правильном словоизменении;

II. Коррекционно - развивающие.

развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

III. Воспитательные.

Воспитывать любознательность, стремление познавать новое.

Оборудование: Ноутбук, интерактивный стол, компьютерная презентация, компьютерная игра «Дорога к дому», разрезная картинка «Автобус», цветные модели для составления звуковой схемы.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Юля, отгадай загадку и ты узнаешь, куда сегодня мы совершим экскурсию.

Это очень странный сад -

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Часто люди в нём бывают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

- Правильно, Юля, это зоопарк. Слайд № 2.

2. Артикуляционная гимнастика. Слайд № 3.

- Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, давай наведём порядок в доме.

Сначала вытряхнем покрывало (упражнение «Качели»).

Теперь почистим пылесосом коврик (упражнение «Пылесос»).

Вытрем пыль с полочки (упражнение «Маляр»).

- Теперь мы можем ехать в зоопарк. А на чём мы с тобой поедем? Сложи картинку и узнаешь, на чём мы отправимся в зоопарк.

3. Развитие внимания и мелкой моторики.

Упражнение «Сложи картинку». Ребёнок собирает картинку «автобус». Слайд № 4.

4. Изолированное произнесение звука.

- Юля, как работает мотор у автобуса? (девочка произносит звук [р]).

5. Произнесение звука в слогах.

- Чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной:

ра-ро-ру ар-ор-ур ара-ора-ура кра-кры-кру атр-отр-утр

6. Автоматизация звука в словах.

- Вот мы и в зоопарке. Слайды № 5-11.

6.1. Закрепление названий животных. Посмотри, сколько здесь зверей.

Давай назовём их (девочка называет животных, чётко произнося звук [р]): зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

6.2. Усвоение категории родительного падежа единственного числа существительных.

Игра «Скажи, у кого?»

- Юля, скажи, у кого длинная шея? (у жирафа)

- У кого чёрно-белый окрас? (у зебры)

- У кого на ушках кисточки? (у рыси)

- У кого чёрный окрас? (у пантеры)

- У кого на носу рог? (у носорога).

7. Физминутка. А теперь давай передохнем и немного разомнемся.

- Юля, наша быстро встала (встать со стула)

И на месте зашагала. (ходить на месте)

На носочках потянулась, (встать на носочки, поднять руки вверх)

А потом назад прогнулась. (прогнуться назад, руки убрать за голову)

Как пружиночка, присела (присесть)

И на стульчик тихо села. (сесть на стульчик).

8. Юля, я предлагаю тебе поиграть в компьютерную игру «Дорога к дому». Тебе нужно будет по лабиринту проводить зверей к своему домику. Будь очень внимательна.

Молодец, ты хорошо справилась с заданием.

9. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.

- Юля, а что ты знаешь о звуке [р]? (согласный, твёрдый, звонкий). Каким символом ты будешь его обозначать в звуковой схеме? (синим квадратом).

9.1. Закрепление навыка определения количества слогов в слове.

Слайд № 12.

Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых один слог (тигр, рысь, два слога (жираф, зебра, три слога (кенгуру, пантера, носорог).

9.2. Составление звуковой схемы слова «тигр» Слайды №13-14 (девочка составляет схему, анализирует звуко-слоговой состав слова).

9. Итог занятия. Слайд № 15.

- Животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад. Мы снова садимся в автобус. Пока мы едем, давай вспомним, где мы были, кого видели (девочка отвечает). Кто из животных тебе понравился больше?

- Вот мы и приехали. Ты – молодец, Юля. Ты умеешь правильно произносить звук [р] в слогах, словах. Ты сможешь рассказать о зоопарке своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 18:37
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД