МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»

Семёнова Людмила
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука с в словах, предложениях.

Задачи:

-автоматизация звука с в словах, предложениях;

-упражнение в подборе антонимов-признаков;

упражнение в делении слов на слоги;

-развитие связной речи составление распространённых предложений (по картинкам);

-развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки. пособие "Птичка", кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука с в словах, предложениях“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй, Максим! Сейчас я загадаю тебе загадку. Послушай.

"Светит, сверкает, всех согревает. " Что это?

Ребё нок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребё нок: Солнышко.

Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твоё лицо, руки, тебе приятно. Давай потянемся. улыбнёмся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

2. Логопед: Присаживайся, Максим. Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмём звук, который встречается в словах : сова, сумка, каска, лес, глобус.

Ребё нок: Звук с.

Логопед: Скажи звук с какой?

Ребё нок: Звук с - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Логопед: Идём по дорожке и поём песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста-сто-сту

Ска -ско-ску

Сна-сно-сны

Сом-сад-суп

стул-стол-стук

3. Логопед: Куда нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие-то лежат. ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолёт, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберём дощечки. А разложим их так: картинки, в названиях которых звук с стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие "Птичка")

Логопед: Посчитай картинки. Каких больше "дощечек"?

Ребё нок: Больше "дощечек" там, где звук с в начале слова.

4. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих "дощечек". Сначала те "дощечки", в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

Ребё нок: Лес, слон- 1 слог, лиса, сомы- 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог- 3 слога.

Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова наоборот :

Логопед: Весёлый.

Ребё нок: Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у мальчика весёлое лицо, а где грустное.

Логопед: Широкий.

Ребё нок: Узкий.

Логопед: Покажи, где широкий бант, а где узкий.

Логопед: Низкий.

Ребё нок: Высокий.

Логопед: Покажи, где высокая ель, а где низкая.

Логопед: Пасмурный.

Ребё нок: Ясный.

Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

Логопед: Новый.

Ребё нок: Старый.

Логопед: Покажи, где старые сандалии, а где новые.

Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? (с).

5. Логопед: Давай немножко отдохнём, а потом дальше пойдём.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

6. Логопед: А тут нас встречает девочка Катя. Катя хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?

7. Логопед: Молодец! Катя приготовила для тебя ещё картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Катя послушает. (Настя ест сушки. Вика пьёт сливовый сок. Собака ест мясо.)

Логопед: Молодец! Кате очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребёнок затрудняется, то можно предложить ему помощь : вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивая её, проверяет правильность ответа).

8. Итог занятия : Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? (С). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался, Максим. Мне очень понравилось, как ты произносил звук с, как называл слова наоборот.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД