Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Гульнара Исламова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Конспект интегрированного занятия средней группе)

Тема: «Зимушка – зима»

Цели:

Образовательная:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Ф. Элиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце рассказала Элиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас М. Алия расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказала Алия? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё Руслан расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится. (Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- Да у вас весело, а мне одному скучно.

- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нос, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

- Молодцы ребята,вы все справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу» Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о жизни диких животных в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима». Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна. Описание:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимушка — зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

План-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группеПлан-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группе Тема:"Зимушка-зима". Дата проведения: 18.12.2018 г. Цели и задачи: Образовательные: -углублять и расширять знания детей о зиме, о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД