Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» (6 фото)

Валентина Корнеева
Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе

Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе№7

«Свойства стекла резины и пластмассы»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Корнеева В. А

Саранск - 2017г

Публикация «Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе „Свойства стекла, резины и пластмассы“» размещена в разделах

Занятие по экспериментированию в средней группе

«Свойства стекла резины и пластмассы»

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах стекла резины и пластмассы организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Обучающие:

2. -познакомить со свойством стекла и пластмассы (стекло—гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное; пластмасса—гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, легкая, теплая; резина – гладкая, шершавая, мягкая, легкая, водонепроницаемая)

3. -расширить представления о применении этих материалов в жизни человека.

Развивающая:

4. - упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя; закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.

Воспитательная:

5. -воспитывать интерес к предметному миру.

Наглядный материал. : стеклянные резиновые и пластмассовые предметы – стаканчики, колбы, резиновые игрушки, воздушные шары, резиновые перчатки, салфетки, мячики, пластмассовые стаканы.

Предметы из стекла резины и пластмассы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе,

Словарная работа: прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое, лёгкое, шершавое.

Оборудование для проведения опытов: стеклянные резиновые и пластмассовые предметы – стаканчики, колбы, резиновые игрушки, воздушные шары, резиновые перчатки, салфетки, мячики, пластмассовые стаканы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришел незнайка и принес сундучок а что там в этом сундучке мы с вами должны отгадать

Слушайте ребята внимательно:

Бьют меня,а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной.

(Мяч)

Воспитатель:- что это?

Д - мячик

Воспитатель:из какого материала?

Д:Из резины!

В:Правильно ребята! Он сделан из резины!

Ребята, посмотрите пожалуйста на мячик, и скажите мне какого он цвета?

Д:Желтого!

В:Правильно!

В:А мячик какой формы?

Д:Круглой!

2. Слушайте следующую загадку

Для питья он предназначен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакан)

Ой ребята и правда стакан

Воспитатель:Но здесь два стакана?

Ребята посмотрите по внимательней одинаковые ли стаканы?

Ребята А Незнайка приглашает нас в исследовательскую лабороторию. Мы с вами будем исследователями. Готовы

Дети – да.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»

Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат разные предметы сейчас мы узнаем их свойства.

Найдите предмет который изготовлен из резины.

Потрогайте какая она на ощупь?

Артем у тебя игрушка какая на ощупь (мягкая, шерховатая).Вика а у тебя резиновый мячик какой на ощупь (гладкий, мягкий)

Воспитатель:Ребята,а как вы думайте резина может растягиваться

Дети да (она тянется)

Воспитатель:Возьмите в руки резиновый предмет (потяните его, он тянется

Дети да (она тянется)

Воспитатель: Значит резина каким свойством обладает (она эластичная)

Ребята посмотрите у меня есть перчатки из какого материала они

Дети из резины, значит они какие (резиновые)

Воспитатель:Я сейчас надену резиновые перчатки и отпущу мячик воду. Ребята посмотрите мячик не утонул, почему. (он легкий. ,значит он какой водонепроницаемый.

Ребята а давайте узнаем какой звук издает резина,возьмите в руки по карандашу и слегка постучите какой звук.

Дети глухой.

Воспитатель:. : Давайте повторим рассмотренные свойства резины.

Фото «Свойства стекла, резины и пластмассы»

Физминутка

Ребята возьмите предмет который сделан из пластмассы.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень не сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: – ребята положите комочек салфетки в стакан вы его видите.

Д – да

Воспитатель: значит стакан у нас вами какой прозрачный.

Воспитатель: посмотрите у меня есть стакан он какой цветной, я в него опущу предмет и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель:Ребята а пластмасса бывает цветной и прозрачной.

Возьмите салфетку сомните ее и положите в свой стакан Мы с вами видим что бросили. Дети да. Значит стакан какой позрачный. Посмотрите у меня есть стакан какой цветной я сейчас брошу предмет видать что я бросила (нет).

Воспитатель:Ребята я сейчас налью в стакан воду как думайте вода вытекает.

Дети нет значит какое свойство преобладает (водонепроницаемое)

Воспитатель:Ребята, а давайте узнаем а пластмасса может петь (дети берут карандаш и слегка стучат) – какой звук слышите глухой.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе - фото

Воспитатель:Ребята найдите предмет который сделан из стекла.

Дети находят

Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? Дети: Гладкие, холодные,

Ребята, а если уронить стеклянный предмет что произойдет.

Дети разобьется значит какое оно. Непрчное, хрупко

Ребята попытайтесь слегка согнуть стекло. (Дети выполняют указание.) Получилось? (Нет.) стекло какой материал? (Твердый.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу). Наливает воду в стакан и спрашивает: -ребята посмотрите вода из стакана прольется нет (каким свойстом обладает стекло) (водонепроницаемое)

Воспитатель:Ребята назовите предметы которые изготавливаются из стекла (лампочки, люстра, окно,посуда)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе Свойства стекла резины и пластмассы Подготовила воспитатель квалификационной категории Корнеева В

Давайте с вами повторим Какими свойствами обладает стекло.

Дети Стекло водонепроницаемо, прозрачное, хрупкое, твердое, гладко, звонкая.

А, сейчас давайте вспомним какими свойствами обладает стекло, пластмасса, и резина.

Сначало вспомним общие, т. е одинаковые свойства

_ Стекло, пластмасса, резина водонепроницаемы, гладкая.

— Теперь я начну, а вы продолжите:

стекло твердое, а пластмасса., резина. {мягкая, упругая)',

стекло прозрачное, а пластмасса., резина. {непрозрачная)',

стекло холодное, а пластмасса. {теплая)',

стекло хрупкое, а пластмасса. {прочная)',

стекло тяжелое, а пластмасса., резина {легкая).

Итог. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов.

Все пластмассы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют. Поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды»Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект занятия по экспериментированию в детском саду «Свойства и качества бумаги и ткани» Конспект занятия по экспериментированию в детском саду Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментированию «Бумага, ее свойства и виды» Тема: Бумага, ее свойства и виды. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 13:34
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД