МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Зима»

Губанова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи-

- совершенствовать произношение звуков Ж – З в чистоговорках.

- формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;

- упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением; - активизировать словарь по данной теме; - прививать любовь к поэтическому слову;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- развивать навык словообразования с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах

Словарная работа: снег, снежинка, пушистая, узорчатая.

Оборудование: сундучок с пазлами картины «Зима», письмо, мячик-снежок, картинки слов-подсказок, снежинка на ниточке, тарелочки с мукой.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки,

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года эта загадка, о какой царице здесь говорится?

Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. (декабрь, январь, февраль)

Сегодня мы с вами поговорим о Царице зиме.

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас около двери лежала вот эта посылка и письмо от Зимы. Я не стала вскрывать их без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте посмотрим вместе (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я нарисовала картину, но она упала и рассыпалась, помогите мне её собрать.

Я надеюсь, что вы любите зиму и сможете мне помочь, ответив на вопросы и загадки.»

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите?

(ответы детей)

-Ну, что? Поможем? Давайте скажем вместе:

-Тук. тук, тук-открывайся сундучок.

(Дети произносят слова с места, воспитатель открывает сундучок)

-Тут лежат осколки рассыпавшейся картины. Но, не забывайте, чтобы её собрать, нужно ответить на все вопросы и отгадать загадки. Нужно потрудиться, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Зо-зы-зу-за – только началась гроза.

Зу-зо-зы-за – забралась в наш лес коза.

Зы-зо-за-зу – не гуляй коза в грозу.

Жа-жо-жи-жу – в детский садик я хожу.

Жи – жо –жу – жа –мы нашли в саду ежа.

Жак-жик-жук –жок – за окном идет снежок.

- Молодцы! Ребята, да с такими успехами мы все сможем.

(Воспитатель вынимает из сундучка пазл под номером 1, читает задание)

2. Закрепить признаки зимы.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Какая зимой погода?

(погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, холодный, белый, мокрый, блестящий, сверкающий, падающий, снег пушистый, легкий,, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложиться.

(Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт второй пазл)

-Вот следующее задание.

Нужно подобрать слова с противоположным значением.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Солнце - луна

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /дорога /

длинное – короткое /платье/

большой - маленький /мяч/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /дверь /

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие вы умные, опять выполнили задание, эта частичка-пазл остаётся у вас!

(Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт третий пазл)

4. Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу. Слова должны быть «зимние»

Скрипит под ногами зимой….(снег,

морозный…. (день,

замерзла…. … (река,

снежная…. (зима,

ударили … (морозы,

дует ледяной … (ветер).

Хрустит… .(снег)

скользкая… .(дорога)

холодное… .(утро) ,

метет …. (метель).

Какие вы молодцы!

А вот и следующая частичка картины!

(Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт четвертый пазл)

5. Игра «Доскажи словечко»

(Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зиме прислали стихотворение, но забыли дописать её, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

(Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

А чем они похожи и что общего? (ответ детей)- все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот вам и еще одна часть картины.

6. Физкультминутка.

- Ребята, давайте отдохнем немножко.

Встанем, надо отдохнуть -

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

(Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт пятый пазл)

-А вот и следующее задание

7. Игра «Скажи правильно»

(На столе стоит пирамидка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка, она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно пирамидки)

Снежинка упала…. под пирамидку.

Снежинка легла …. на пирамидку.

Снежинка опустилась ….за пирамидку.

Снежинка лежит … …. около пирамидки.

-Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Сундучок с большим удовольствием отдает нам следующую часть картины.

8. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся и обычные слова превратим в ласковые.

(Дети дают ответ воспитателю с уменьшительно -ласкательным суффиксом)

Снег….снежок Ветер…. ветерок

Звезда….звездочка Солнце…. солнышко

Снеговик – снеговичок Снежинка…снежиночка

Зима…. зимушка Ёлка….ёлочка.

-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

Давайте попробуем нарисовать снежинку пальчиком на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке,рассматривают рисунки)

- Красивые получились снежинки. Все такие разные, не похожие друг на друга.

-Вот вам еще одна часть картины.

9. Итог.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)

Отгадайте загадки:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Что зимой бывает? (зимой идёт снег, дует холодный ветер, мороз.)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

В какие игры вы зимой играете (в снежки, катаемся на санках, лыжах)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

(Снеговик)

- Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными. Ну и Зимушка-зима довольна вами и дарит вам картину. Вы собрали все части картины. Давайте сложим её.

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М:УЦ Перспектива,2014.

2.https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-zimu/

Загадки про зиму для детей с ответами.

3. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). Губанова Н. Ф. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Средняя группа (4-5 лет). Суриков И. З. «Зима». МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017.

5. Трудные звуки. Издание развивающего обучения. ЗАО «Олма – Медиа Групп» 2014.

6. Развитие речи в детском саду,старшая группа (5-6 лет). Гербова В. В. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Зима»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 10:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Губанова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД