Хабарова Наталья
Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада
КОНСПЕКТ
«Ромашка» пос. Расково
НОД по аппликации «Украсим шляпку»
для средней группы
детского сада «Ромашка» пос. Расково
Воспитатель
Хабарова Н. В.
Цели:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, цилиндры).
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим шляпку“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
4. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
1. Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей.
2. Пуговицы, бисер, бусы.
3. Цветочки, бантики, узкие ленточки.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»
2. Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
3. Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Рассматривание модных журналов, газет.
Х о д з а н я т и я
Дети заходят в игровую, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпок?
(ответы детей – да, хотим)
Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу?
(ответы детей – в магазине, сами сшить)
Воспитатель: Что обычно люди надевают, когда идут на бал?
(ответы детей – платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
Воспитатель: А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете?
(ответы детей – кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
( ответы детей: можно ли носить на левом боку? – нет. А на правом боку? – нет. А на лбу? – нет. А на затылке? – нет. А на голове – да).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сегодня мальчики нам сделают цилиндр, а девочки – шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для вашего головного убора (бусы, пуговички, бантики, цветочки, а также готовые заготовки из картона. Для вас приготовлены еще и разные образцы, как примерно можно украсить ваши шляпки. Но они, к сожалению, не украшены. Давайте сейчас превратимся в дизайнеров и украсим своими руками ваши головные уборы.
Воспитатель: А теперь берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, затем промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем.
Воспитатель: Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка: «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(дети потягиваются)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(дети выполняют указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показывают «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.
Звучит музыка, заходит король.
Король: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь!
Дети: Да!
Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята покажут, какие работы они сделали.
Дети кладут на стол рядом с королем свои работы.
Король: Вы, ребята, молодцы! Ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. На балу вы будете красивее всех. Одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но, чтобы вам попасть на бал, вот вам сказочная палочка, именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Ваше Величество!
Воспитатель: До свидания, король!
П о д в е д е н и е и т о г о в
Воспитатель: Ребята, скажите:
1. Что мы с вами сегодня делали на занятии?
2. Чем мы украшали наши шляпки?
3. Чья работа вам больше всего понравилась?
4. Вам интересно было на нашем занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые головные уборы! А теперь нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться.
Дети встают и прощаются.
Воспитатель: Всем большое спасибо!