МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток»

Варвара Геннадьевна Ясинская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе.

Тема: «Части суток»

Программное содержание:

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Повторить названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Части суток“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать умение работать подгруппами.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, часы, «звездочки» для игры, мишка, кроватка, геометрические фигуры

Ход занятия

Дети из раздевалки проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

1 слайд на экране

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Это не простые часы, они показывают части суток.

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

2 слайд на экране

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (мишка просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мишка просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мишка просыпается.

(включить запись петух)

3 слайд на экране

Воспитатель показывает картинку

с изображением петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

4 слайд на экране

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части картинки : «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и распо-ложить в нижней части картинки столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем. Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

5 слайд на экране

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мишка радуется солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ковер для мишки».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на столе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке разлаживает фигуры на столе. Дети делятся на три подгруппы (по цвету наклейки на одежде). Каждая группа должна сложить правильно фигуры на коврике.

Пора и нам немного поиграть.

6 слайд на экране

(Физминутка) «Часики»

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

7 слайд на экране

Дети отвечают, что на картинке нарисован мишка, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Минутка релакса

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашему мишке.

(Колыбельная)

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

8 слайд на экране

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

9 слайд на экране

Игра «Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

(Игра звезды)

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют пару.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме!

Тик-так, тик-так,

Знаем сутки мы вот так!

- А кто нас утром разбудил (петушок)

- Какие геометрические фигуры мы помогли мишке собрать?

- А какую песню мы пели мишке? Когда мы ее пели?

Молодцы, дети! Когда придете вечером домой, расскажите своим мамам и папам, чем вы занимаетесь утром и днем в детском саду и попросите, чтобы они рассказали вам, чем они занимаются днем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток»Дидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: - научить определять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Части суток» (младшая группа) Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Конспект занятия «Цифра пять. Части суток» Тема: Цифра пять. Части суток. Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?».

Загадки по теме «Части суток» Загадки по теме: Части суток. Возраст: (4-5 лет) Цель: Развитие логического мышления. Задачи: (Обучающая.) Учить детей договаривать фразу,.

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток». Утро. День. Вечер. Ночь. Цель: обобщить знания детей о частях суток. Задачи: • повторить названия частей суток, их последовательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Геннадьевна Ясинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД