Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»

Мария Гамаюнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать понятия один – много, большой – маленький. Закреплять умение различать и называть основные цвета.

2. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование: игрушка медвежонка, мольберт, магниты, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди свой домик», «На что похоже».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Раздается плач медвежонка.

Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это.

(видят медвежонка). Ой, у нас гость - медвежонок, давайте с ним поздороваемся. А что же случилось у медвежонка? (Воспитатель спрашивает у медвежонка). Медвежонок говорит, что пока нас не было, он играл игрушками, а теперь не знает куда их сложить.

Ребята, какими игрушками играл медвежонок? (кубиками). А каким цветом кубики (синий, красный, зеленый, желтый). А кубики все одинаковые по размеру? А какие они? (большие, маленькие).Давайте поможем медвежонку сложить кубики. Большие кубики мы сложим в какую корзинку? (большую, а маленькие (в маленькую).

Молодцы, ребятки, помогли медвежонку, но он все равно почему-то грустный. Он мне сказал, что он очень хочет с вами поиграть в игры с геометрическими фигурами, но он часто их путает и забывает как они называются. Давайте научим Медвежонка различать фигуры. Хотите помочь? (Да). Проходим за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете называть и показывать.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Правильно, а на что похож круг? (ответы детей)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

А треугольник на что похож? (ответы детей)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

На что похож квадрат? (ответы детей)

А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (ответы детей)

Ребята, медвежонок все запомнил и хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Давайте с вами встанем и немного отдохнем.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку).

А сейчас пройдем к столу и поиграем.

Наша игра называется «Найди свой домик»

На столе лежат домики, на крыше домиков изображены геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры изображены. (индивидуальные ответы)

Вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик, но будьте внимательны в верхнее окошечко - большую, а в нижнее - маленькую. Запомнили? Тогда приступаем.

Молодцы, справились. Медвежонку очень понравилось с вами играть. Хотите еще поиграть. (да)

Игра «На что похоже»

Перед вами лежат геометрические фигуры и предметы, похожие на них. Вам нужно найти друзей фигурам.

Ребята, а какое любимое лакомство у медведей? (мед). Правильно. А давайте мы с вами сделаем подарок медвежонку и подарим ему мед. Но где же нам его взять (раздается жужжание пчел). Ой, ребята, это кто там жужжит? Правильно, пчелки. Они нам принесли мед. Идут смотреть.

А вот и бочки с медом для нашего медвежонка. Посмотрите, а бочки – то необычные. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какого они цвета? (белого). Давайте мы их закрасим. Треугольник мы закрасим зеленым цветом, квадрат- синим, круг-желтым. Закрашивают фигуры. Каким цветом закрасили треугольник? Квадрат? Круг?

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с медвежонком?

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Он вас благодарит за подарки. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет тоже вручить подарки. Благодарят медвежонка, прощаются с ним.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Дидактическая игра как средство познавательного развития На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации.

Дидактическая игра как средство развития речи ребёнка Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Дидактическая игра как средство развития дошкольников «Дидактика» - в переводе с греческого языка значит «поучающий» Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гамаюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД