Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе

Наталья Чернышова
Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема «ВОДА»

Цель: Познакомить со свойствами воды

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2. Познакомить со свойствами воды

3. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей

4. Воспитывать бережное отношение к воде

5. Формировать навыки экспериментирования

Оборудование: волшебный сундучок, бутылочка с водой, аудиозапись со звуком воды, карточки-капельки и плакат с мольбертом, фартучки, стаканчики с водой, пуговицы, клеенка, салфетки.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Вода“ в средней группе» размещена в разделах

Ход экспериментирования:

Дети входят в группу.

В:Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.

Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются.)

А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Прошу вас собраться в кружок.

Организационный момент (Дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг (дети встали в круг и взялись за руки).

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте с вами поздороваемся веселой песенкой:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюм-плюм-плюм.

Здравствуй, носик, бум-бум-бум.

Здравствуйте, ребятки!

В: Прошу вас сеть на стульчики. Сегодня у нас будет необычное занятие.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Сундучок я здесь нашла.

А что в этом сундучке- я прошу вас угадать.

(воспитатель достает «сундучок»- небольшую коробочку).

Что же там может быть? (воспитатель выслушивает все предположения детей)

В:Да, наверное все вы назвали там все это может быть. Хочется все таки узнать, что лежит в этом сундучке. Вместе с сундучком были подсказки, чтобы нам было легче угадать.

Вот первая подсказка (воспитатель включает аудиозапись звука льющейся воды).

Дети высказывают свои предположения.

В: Мы чуть -чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку.

Нужно отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Дети: …. воды!

В: Так что же в сундучке?

Д: Вода!

В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там?. (Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.)

В: Молодцы, ребята! Вы верно расшифровали все подсказки, это действительно вода.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет.

Но сначала послушайте правила которые необходимо выполнять:

1 Слушаем внимательно воспитателя.

2 Разговариваем вполголоса.

3 После каждого опыта не забываем делать вывод.

В: Прошу вас одеть фартучки.

(Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки.)

Опыт №1

В: Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды.

Ребята, пожалуйста подойдите к столу с приготовленными стаканами. (Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.)

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане. (Дети берут стаканы и рассматривают)

В: Что мы видим? Ваши предположения?

Д: Мы видим воду.

В: А какая она?

Д: Чистая, прозрачная

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Сейчас каждый возьмет в руки пуговицу. Рассмотрите ее. Пуговица прозрачная?

Д: Нет!

В: Нашу не прозрачную пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. (Дети берут пуговицы и опускают в воду)

В: Что мы видим?. мы пуговицу видим?

Д: (делают вывод) что вода прозрачная (потому что пуговицы в воде видны).

Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза.

В: Молодцы ребята, я поздравляю вас с первым успешно проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная! И что помогло нам увидеть это?

Д: Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная.

В: Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Сейчас возьмите пожалуйста карточки с условным обозначением – глаз.

В: Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю вас к опыту №2

Опыт №2

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.

На втором столе стаканчики с водой.

В: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

Д: Мы можем понюхать

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. (дети нюхают воду)

В: Что скажите коллеги? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.)

Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.

В: Я вас поздравляю со вторым успешно проведенным опытом, мы выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Д: Нам помог наш нос.

В: Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение – карточку с изображением носа.

В:Но мне кажется, что не все свойства воды мы еще открыли, мы можем еще провести опыт и определить следующее свойство воды. Вы хотели бы еще провести опыт, вам интересно? (Дети соглашаются, высказывая интерес)Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего опыта.

Дети подходят к столу.

Опыт №3

В: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?

Д: высказывают свои предположения.

В: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?

Д: Мы можем попробовать воду.

В: Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в спокойной обстановке.

Дети пробуют воду.

В: Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус?

Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. А что нам помогло в этом?

Д: Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы ее попробовали.

В: Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное обозначение.

Свои карточки- обозначения положите пожалуйста на свои стульчики, я приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных опытов нам необходимо немного отдохнуть. Давайте разомнемся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей лаборатории для ученого совета.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут карточки- обозначения по опытам. У всех они есть?

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

Д: Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

В: А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить это?

Д: Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее пуговицу. А помогли увидеть нам наши глаза.

В: Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем первый знак-… какой?

Д:Глаза.

В: Во втором опыте что мы с вами определили? Что нам помогло?

Д: Во втором опыте мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее понюхали. Нам определить это помог наш нос.

В: Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение.

В: Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте? Что нам помогло?

Д: В третьем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и язычок. Мы пробовали воду.

В: Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате третье условное обозначение.

На сегодня мы выполнили все поставленные задачи, НО у меня осталась загадка- сюрприз для вас. Воспитатель высыпает из термоса кусочки льда. Дети рассматривают, берут в ладошки.

В: Что же это такое?.

Д: Это лед.

В:А лед – это что? У меня опять появились вопросы…. Предлагаю встретиться в следующий раз в нашей чудесной лаборатории и провести опыты со льдом и выяснить, что такое лед? это вода или что-то другое?

В: Вы согласны встретиться вновь здесь у нас в лаборатории для проведения опытов со льдом?

Д: ДА!

В: Уважаемые ребята, сейчас снимаем наши фартучки и аккуратно складываем их на стульчики.

В: В завершении я хочу вам вручить сертификаты «ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ», за успешное проведение научных опытов.

Вручение сертификатов.

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства» Цель: познакомить детей с понятием «вода», свойствами воды и её значением для человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать и уточнить.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?»Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?» Конспект занятия Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?» Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД