МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Удивительные камни»

Обрященко Наталья Александровна
НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Удивительные камни»

Конспект НОД

«Познавательное развитие детей младшего возраста через исследовательскую деятельность»

Тема: «Удивительные камни»

Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами и особенностями камней (твердый, крепкий, тонет, может издавать звук);

- Формировать первоначальные знания о способах обследования и сравнения реальных предметов (камень,бумага)

Публикация «НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность „Удивительные камни“» размещена в разделах

- Развивать представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, любознательность, познавательно – исследовательскую деятельность.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.

- Воспитывать бережное отношение к неживой природе,

Материал: камни разных размеров, кусочки бумаги для каждого ребенка, перышки, ванночка с водой, игрушка Зайчик, ватман с макетом домика, проектор, макет лужайки, коробочки (киндер)

Словарная работа: гладкий, шершавый, твердый, прочный, тяжелый, легкий

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, игры с природным материалом, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Индивидуальная работа: упражнять Даниила И., Элину М. в умении обследовать предметы; закреплять с Софьей С., Ростиславом К. свойства камней; с Никитой М. развивать речь.

Ход занятия

(дети стоят перед воспитателем, из-за ширмы слышится плач)

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то плачет. (находит зайца)

Это зайчик. Его лиса выгнала из избушки и теперь ему негде жить.

Давайте поможем зайке и построим ему новый дом.

Тили бом, тили бом!

Мы построим зайке дом

Из чего мы будем строить дом? (ответы детей)

Ребята, давайте подойдем к столу

(Дети подходят к столу на котором лежат камни, бумага)

Посмотрите, что лежит на столе? (камни, бумага)

Сколько разных камешков!

Присаживайтесь за столы, мы с ними поиграем.

Возьмите камень, который вам больше всех понравился, и приложите его к щёчке.

Какой он теплый или холодный?

Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее?

Ребята, камни могут нагреваться и сохранять тепло.

А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую бумагу. Давайте попробуем смять камешек, мнется? Почему? (Камень твёрдый)

Что произошло с бумагой? Почему? (Бумага мягкая)

Возьмите еще один камешек.

«В руки камешки мы взяли,

Спрятали и показали.

Спрятали и показали.

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат,

Не разбить их нам никак».

Получилось у вас разбить камешки? Почему? (они крепкие и прочные).

Выбрали из чего будем строить дом? (из камней)

Почему? (камни твердые, крепкие, прочные)

А ещё камни сохраняют тепло.

А теперь пойдем дальше.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке.

Ребята, посмотрите, сколько камешков на лужайке.

Покажите мне самый большой и самый маленький камень.

(Дети показывают камни)

Какой камень тяжелее, большой или маленький, а какой легче?

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек

Большой камень тяжелый. А маленький легкий.

А ещё камни могут быть гладкими и шершавыми. Давайте выберем гладкий камень, погладим его пальчиком. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.

А теперь выберем шершавый, угловатый камешек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Идём дальше искать материал для домика

«Мы по камешкам шагаем, ноги выше поднимаем.

Все ногами топ-топ, все руками хлоп-хлоп.

А теперь бежим на месте, дружно вместе, дружно вместе.

Вот закончился наш путь, не устали мы ничуть».

(дети подходят к столу, на котором лежат камушки, перышки, бумага)

Ребята, давайте посмотрим, что лежит на этом столе.

Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него

(Дыхательное упражнение)

На перышко дуй легонько

Оно будет двигаться тихонько

На перышко дуй сильней

Полетит оно быстрей.

Значит перышко какое? (легкое, воздушное).

-А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему? (тяжелый)

Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать?

Давайте проверим, кто прав, и бросим камешки в воду. Плавают или утонули?

А если бросить бумагу, она утонет или нет?

(нет, потому что бумага легкая).

Смотрите, я попробую взять бумагу руками. Что произошло? Она размокла, порвалась.

Значит бумага боится воды. Бумага – материал непрочный.

А теперь постучите камешком. Какой звук вы услышали? (звонкий стук.)

А постучите бумагой (глухой)

Видите, камни ещё могут издавать звук. Давайте сделаем шумовой инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камешков. Закроем и погремим.

(дети садятся на стулья)

Ребята, мы с вами рассмотрели несколько материалов. Скажите, из чего лучше построить дом?

(Лучше построить дом из камня. Он твердый, крепкий и прочный, сохраняет тепло).

Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней.

(слайды)

А теперь давайте подойдем к доске и выложим для зайчика домик.

(На листе ватмана ребята выкладывают из камешков по контуру дом.)

Какой красивый получился домик! Смотрите, как зайчик обрадовался,

Заяц. Спасибо ребята. И за ваши старания и знания я вам даю камешки. Это не простые камешки, а волшебные они съедобные. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическая игра «Разбери камни по цвету» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разбери камни по цвету» для детей младшего дошкольного возраста Игра направлена на закрепление основных цветов спектра, а также на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Основа игры - контейнеры.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Удивительные камни»
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Обрященко Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД