Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому городу»

Светлана Леонова
Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому городу»

Цель: Формировать первичные представления о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи: Продолжать знакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми; закрепить знания детей о животных и птицах, и их внешних особенностях.

Развитие творческих способностей у детей; активизировать речь; пополнить словарный запас; способствовать развитию навыков умению ритмично двигаться под музыку.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать заботу, бережное отношение к животным, любви к родному городу.

Ход:

1. Психологическая разминка.

Публикация «Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста „Прогулка по любимому городу“» размещена в разделах

Ритуал приветствия «Здравствуйте» Дети выполняют упражнение, стоя в кругу:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки клац-клац-клац!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки

Всем привет! (дети, взявшись за руки, поднимают их вверх и подпрыгивают)

2. Вхождение в тему.

Педагог предлагает детям пройти и рассмотреть картинки с изображением города. Беседа с детьми : что изображено на картинках? как это можно назвать одним словом? как называется город, в котором мы с вами живем? (город Братск)

3. Формирование ожиданий.

Педагог спрашивает у детей, что они будут сейчас делать? Мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. А на чем мы сможем с вами можем отправиться на прогулку по городу? На чем сначала мы поедем? (выбор транспорта – автобус) Чтобы мы не потерялись, предлагаю вам надеть браслеты-ленточки (дети одевают браслетики-ленточки понравившегося цвета – синего, красного, зеленого, желтого цвета)

4. Интерактивная лекция.

Музыкально - подвижная игра «Мы едем, едем, едем…» (дети выполняют движение под музыку).

Вот мы и приехали, наша первая остановка «ЭБЦ» (эколого-биологический центр) или маленький зоопарк нашего города, здесь живут разные животные и птицы. (“Зоопарк” : клетки изготовлены из строительного материала, внутри – звери, тарелочки для каждого животного). В зоопарке рассматриваем зверей, вспоминаем их название, что едят, как кричат, как зовут детенышей. Посетив ЭБЦ (зоопарк, продолжаем поездку.

Музыкально - подвижная игра «Мы в троллейбусе сидим» (дети выполняют движение по тексту).

Вот мы и приехали, наша следующая остановка «Детская библиотека». Ребята, а что делают в библиотеке? Конечно, в библиотеках не только можно читать, и брать книги домой, но и играть в настольные игры. А вы хотите поиграть в настольные игры? Педагог предлагает поиграть в пазлы и выбрать цвет коробочки соответствующий цвету браслету-ленточке. (дети выполняют задание в подгруппах)

Побывали в библиотеке, продолжаем поездку.

Музыкально - подвижная игра «Едем в машине» (дети выполняют движение по тексту).

5. Эмоциональная разрядка.

Вот и приехали, следующая остановка «Развлекательный центр Банифаций». Чем здесь можно заняться? Конечно же, играть. Педагог предлагает поиграть в хороводную игру «каблучок»

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Поиграли, отдохнули пора отправляться дальше. Уважаемые пассажиры просьба занять места в салоне троллейбуса. Музыкально - подвижная игра «Мы в троллейбусе сидим» (дети выполняют движение по тексту).

Наша следующая остановка: театр кукол «Терлямы». Педагог предлагает приобрести билеты в кассе на спектакль (приобретаем, обращаю внимание на употребление в речи детей вежливых слов). И вспомнить правила поведения в театре.

6. Релаксация.

Пока актеры готовятся к выступлению, педагог предлагает поиграть в игру «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз».

Показ спектакля детьми старшей группы «Путешествие колобка» - закрепление правил безопасного повеления вгороде.

Дети благодарят артистов за понравившийся спектакль и в благодарность дарят актерам свое хорошее настроение в виде солнышка. Чтобы солнышко было еще красивее педагог предлагает украсить солнышко разноцветными ленточками и бантиками на липучке. Дети по очереди выбирают украшения и с помощью липучки приклеивают на солнышко. Ребята прощаются с актерами.

Хорошо, мы провели время, а сейчас нам нужно возвращаться в д/с. Занимайте места в автобусе. Музыкально - подвижная игра «Мы в автобусе сидим» (дети выполняют движение по тексту). Вот мы с вами и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Чем занимались? Понравилась прогулка по городу? А где бы вы еще хотели побывать в нашем городе?

7. Рефлексия.

Педагог предлагает детям выбрать себе цветочек и показать его, красного цвета - если понравилась прогулка по городу, а если не понравилась - зеленый.

Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. На память о путешествии педагог дарит детям значки с символикой города.

Ребята, мы с вами долго путешествовали по городу и, наверное, кто то из вас сильно проголодался. А у нас в группе открылось новое «Кофе – мороженое». Педагог приглашает всех детей в «кофе-мороженое». С/р игра «Кофе – мороженое».

Подготовила воспитатель Леонова С. Н.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности Цель: формирование основ безопасности жизни у детей подготовительной группы. Сентябрь Дорожная азбука "Правила дружелюбной дороги" •.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому городу»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД