Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» (8 фото)

Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»

Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему : «Котенок»

Вид деятельности: продуктивная деятельность (лепка).

Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей (изобразительные, технические и конструктивные умения) в процессе лепки котёнка.

Задачи:

1. Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.

Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему „Котенок“» размещена в разделах

2. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

3. Воспитывать интерес к лепке.

4. Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон – Руслан и Расул.

Учить лепить фигурку животного в движении – Залина и Джамиля.

Учить сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой – Сергей и Абдулла.

Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку, самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: пластилин, стеки, изображения котят.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Ход занятия

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Вы угадали: конечно, это котёнок.

- Только он сегодня грустный у него нет друзей. Как же ему помочь? Что можно сделать? (Дети высказывают свои предположения, и предлагают сделать для котенка друзей).

Воспитатель:

- Действительно, можно слепить ему друзей из пластилина. Мы уже лепили с вами из пластилина животных: зайчика и собачку. А как можно слепить котёнка?

- Прежде чем начнём лепить, давайте внимательно посмотрим на котёнка. Что у него есть? Какой формы туловище? Голова? Уши? Хвост? Сколько у котёнка лапок? Какие они, разные или одинаковые?

Кто скажет, с чего мы начинаем лепить? (размять пластилин и поделить его на части)

- Лепить будем из целого куска пластилина?

Давайте вместе с вами подумаем на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить котёнка?

- Надо разделить на три части; один кусок большой для туловища и два поменьше, для головы и хвоста. Из большого куска раскатать в удлинённый, широкий цилиндр, с обеих сторон надрезать стекой и загнуть вниз, чтоб получились две пары ног. Затем нужно взять кусочек поменьше скатать шарик – вытянуть мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвост у котёнка тонкий и длинный.

Будем лепить котёнка. С чего начнём лепить котёнка? (С туловища) А потом, что будем лепить? (Голову) А из чего сделаем котёночку глазки? Усики? Что мы ещё слепим котёнку? (Хвост) А какой он у котёнка?

Вы хотите лепить? (Да)

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Ребята, вы такие молодцы. У вас получились очень красивые и котята. Посмотрите и наш котёнок тоже повеселел!

Говорю от лица котё нка:

- Какие красивые теперь у меня друзья. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера.

- Котёнку понравились его друзья, а тебе, Юля, чей котёнок понравился больше?

- Ребята, вы научились лепить котёнка? (да) Кому вы покажете свои работы? Кого бы вы хотели научить лепить котёнка? А хотите мы устроим выставку для родителей?

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»
Фото «Котенок»
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему - фото
Конспект НОД в области Художественно эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему Котенок Вид деятельности продуктивная деятельность лепка Цель развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей изобразительные технические и конструктивные умения в процессе лепки котёнка Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка передавать в лепке позу котенка Публикация Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему Котенок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот и кошка
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Веселая полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект занятия по лепке с детьми средней.

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет) Цель: познакомить.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Светофор» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули» МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшей группыТема: «Козули»(интегрированное.

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группеКонспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

Занятие по лепке с детьми средней группы «Солнышко»Занятие по лепке с детьми средней группы «Солнышко» епка с детьми средней группы «Солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:08
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Рагина Зубаиловна Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД