МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»

Анастасия Баранец
Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»

Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста

Воспитатель: Баранец Анастасия Алесеевна

Подвижная игра «зарядка» : «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Задачи:

«Физическое развитие»

-Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении;

Публикация «Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста „Воробушки и кот“» размещена в разделах

- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений;

- Развивать умение детей ползать на четвереньках;

-Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, массажу стоп ног;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

«Социально коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, выполнять упражнения в парах.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

«Познавательное развитие»

-Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

«Речевое развитие»

- Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

Методы и приё мы:

Практические: общеразвивающие упражнения, основные виды движений (прыжки, ходьба, ползание, п\и «Воробьи в гнездышках», пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций, просмотр видео слайдов на интерактивной доске.

Материал и оборудование:

• иллюстрации воробьев;

• гимнастическая лестница;

• обручи (6);

• гимнастические дуги (2);

• маска кошки.

• Формы организации совместной деятельности

• Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, стихотворения

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, упражнения, подвижная игра, массаж стоп ног.

Познавательно-исследовательская

Вопросы поискового характера, имитация движений птиц.

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1. Организационный момент:

Рассматривание иллюстрации воробьев, чтение стихотворения:

«Посмотрите – ка, друзья,

Мы пришли сюда не зря,

Здесь птички сидят,

Ждут они давно ребят»

-А вы хотите стать воробушками?

- Покружились, покружились, в воробушков превратились!

- Вот они воробушки! Где же ваши крылышки, хвостики, перышки, головки, клювики, лапки?

«А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка

Дети слушают, рассматривают

иллюстрацию изображением воробьев.

Кружатся, выполняют движения в соответствии с вопросами педагога.

Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, поведении воробья.

II Основная часть

2.- «Садитесь» воробушки на веточку.

- Повернитесь друг за другом.

- На носках. Вышли воробушки на прогулку.

- На пятках.

- Присели, как маленькие воробушки – птенчики. «Тренируем лапки, чтобы прыгать без оглядки».

- Шагом. Побежали, дождь пошел.

- «От дождя мы улетели и на крышу дома сели».

ОРУ «Воробушки»

1. «Любопытные птички»

И. п. : о. с., руки на поясе.

В:1- поворот головы вправо; 2- и. п. ; 3- влево; 4- и. п.

2. «Воробушки машут крыльями»

И. п. : ноги на ш. п., руки опущены.

В:1 - поднять руки через стороны вверх; 2- и. п.

3. «Воробушки клюют семечки»

И. п. : о. с., руки на поясе.

В:1- присесть, постучать, собранными в «клюв» пальчиками об пол; 2- и. п.

4. «Воробушки показывают лапки»

И. п. : сидя, руки в опоре, сзади.

В:1- поднять прямые ноги; 2- и. п.

5. «Птички прыгают с друзьями»

И. п. : в парах, лицом друг к другу.

В: прыжки.

«Воробьи по лужице прыгают и кружатся,

Перышки взъерошили, хвостик распушили,

Погода хорошая, чив - чив- чив!»

- Воробушки, пора возвращаться в гнездышки. Много препятствий встретиться у нас на пути.

Педагог расставляет оборудование: дуги, гимнастическая лестница, обручи; показывает способ выполнения движений.

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному, ходьба друг за другом, на носках, на пятках, в глубоком приседе, ходьба, легкий бег, ходьба.

Перестроение в круг.

Дети поворачивают голову вправо, влево- 4 раза.

Дети поднимают прямые руки вверх, опускают вниз – 5 раз.

Ребята выполняют приседания - 4 раза.

Дети поднимают прямые ноги, опускают вниз - 4 раза.

Дети прыгают друг с другом, затем меняют пару (ходьба, повторно выполняют легкие прыжки – 2х10.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении.

Упражнять в выполнении обще - развивающих упражнений.

ОВД (поточно)

1. Ползание на четвереньках;

2. Ходьба между рейками гимнастической лестницы, руки в стороны, сохраняя равновесие;

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Воспитатель следит за правильным выполнением, страхует детей.

- Вот и гнезда воробьев.

Воспитатель указывают на обручи.

- Из чего строят птицы жилища – гнезда?

- Почему строят высоко от земли?

- В каждом гнездышке живут два воробушка. Занимайте домики.

Ребята поточным способом выполняют упражнения – 2-3 раза.

Развивать умение детей ползать на четвереньках;

Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

- Давайте отремонтируем гнезда.

Дети парами занимают обручи.

Берутся за руки, встают лицом друг к другу на обручи, двигаются по обручу в одну, другую сторону.

Способствовать, массажу стоп ног. Выполнять упражнения в парах.

П\и «Воробьи в гнездышках»

- Кого опасаются воробьи?

- Я – кошка, пока она спит, птички вылетают из гнезда, а когда кошка просыпается, воробушки быстро возвращаются домой.

Дети играют, в ходе игры происходит смена ведущего, один из детей выполняет роль кошки - (2-3 раза).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

III Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

«Полетели птички

Птички – невелички,

На окошко сели,

Сели и запели: чик-чирик!»

Дети соединяют руки в замок, произносят стихотворный текст, двигают пальчиками – крыльями.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баранец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД