Папки-передвижки

Конспект ООД «Праздник хороших манер» с детьми средней группы

Наталья Дедова
Конспект ООД «Праздник хороших манер» с детьми средней группы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 3» ДО 50

(МОУ «Дедовская СОШ №3» ДО 50)

Конспект

ООД по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

на тему: " Праздник хороших манер "

с детьми средней группы

Составила:

Воспитатель

Дедова Наталья

г. о. Истра 2023

Форма проведения: игра, путешествие.

Цель: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Праздник хороших манер“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• Обобщать знания детей по теме дружба;

• Продолжать обогащать словарный запас детей вежливыми словами;

• Закреплять правила поведения детей в обществе и умение участвовать в совместной игре;

Формировать умение выражать свои чувства и эмоции в речи.

Развивающие:

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать дружественные взаимоотношения в коллективе;

• Воспитывать желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

• Воспитывать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

Использованные технологии:

• Игровые.

• Здоровьесберегающие.

Оборудование: макеты деревьев (клен, дуб, береза); осенние листья из бумаги; река из голубой ткани, дощечки из картона; мягкая игрушка заяц; шарф для зайца; угощение для зайца (муляж моркови и капусты); демонстрационные картинки; угощение для детей.

Предварительная работа: изготовление макетов деревьев, листьев деревьев.

Ход ООД

Организационный момент:

Звенит колокольчик.

Воспитатель подзывает детей к себе:

Где мои ребятки?

А ладошки у вас есть?

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп, шлеп, шлеп!

Здравствуй. Носик! Пип, пип, пип!

Здравствуйте. детки!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе это письмо! Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от лисы, зайца, волка.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада «Колосок» пишет вам зайка из страны Добра. Я слышал, что вы уже подросли и знаете много вежливых слов! Хочу пригласить вас в мою волшебную страну на праздник доброты и вежливости. Буду очень ждать вас в гости!»

Воспитатель: ну что, ребята, примем приглашение?

Дети: отвечают «Да!»

Воспитатель: тогда давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, что бы перенестись в волшебную страну Добра.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Воспитатель: вот мы и попали в страну Добра! В этой стране все добры друг к другу, давайте и мы с вами будем добрыми и вежливыми. Перед детьми поляна с деревьями, река, солнце.

Вот, дети, перед нами река. Чтобы переправиться через нее, нам нужно построить мостик из вежливых слов. Вот здесь лежат дощечки. За каждый ваш верный ответ, можете взять себе одну дощечку.

А теперь, ребята, внимательно послушайте вопросы:

1. Какие вежливые слова говорят друг другу люди при встрече? (ответы детей)

2. А какие слова говорят вежливые люди, когда прощаются? (Ответы детей)

3. Когда мы с вами говорим «спасибо»? (Ответы детей)

4. У нас есть еще волшебное слово «пожалуйста», когда мы его произносим?

Молодцы, ребята, вот мы и построили замечательный мостик. Теперь легко сможем перебраться на другую сторону.

Воспитатель: а вот и наша волшебная поляна. А где же наш Зайка? Кто это плачет под кустиком?

Дети: это зайка!

Воспитатель: (читает стихи и берет зайчика на руки)

Воспитатель: Бедный зайка, он промок, ему холодно! Как мы можем помочь зайке? Что нужно сделать, чтобы зайка не заболел?

Дети: согреть, накормить, пожалеть.

Воспитатель: что любит заяц?

Дети: капусту и морковь.

Воспитатель предлагает покормить зайчика. Дети кормят зайчика.

Далее воспитатель предлагает согреть зайца. Спрашивает: «Чем мы согреем зайчика? Что это?»

Дети: шарф, теплый шарф.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой зайчик стал веселый и довольный!

Воспитатель: ребята, посмотрите как на полянке уныло и совсем не празднично! Предлагаю вам поиграть в игру «украсть деревце». У меня есть вот такие красивые осенние листья, нам нужно понять с какого дерева они упали. Дети сортируют и развешивают листья на деревья.

Воспитатель: посмотрите, какая полянка стала красивая! А теперь можно и поиграть с зайчиком! Мы с зайкой будем вам называть ситуации, если согласны с утверждением, хлопайте в ладоши. А если нет, топайте ножками.

• Всегда помогай другу сделать то, что у него не получается.

• Обижай слабых.

• Защищай девчонок.

• Завидуй и злись.

• Отнимай игрушки.

• Корми зимой птичек.

• Дергай кошку за хвост.

• Если друг попал в беду, никогда ему не помогай.

• Всегда решай споры кулаками.

• Решай спор словесно.

Поливай растения.

Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

А теперь предлагаю потанцевать с Зайкой!

Физкультминутка «Зайка серенький!»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Раз, два; раз, два и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп; хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг, скок; прыг, скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Убегают на стулья)

Воспитатель: какой у нас веселый зайчик, снова приготовил для нас игру! Поиграем, дети? (Отвечают)

Игра «Сделай доброе дело.»

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой висят картинки. (Сломанная игрушка, порванная книга, неубранная кровать, грязная чашка, зернышки). Ребята, посмотрите на картинки, с помощью этих предметов можно сделать доброе дело, какое? ( Ответы детей: накормить птиц, заклеить книгу, помыть чашку, заправить кровать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой задачей вы справились!

Ну а какой же праздник без угощенья. Зайчик приготовил для вас сладкие подарки. (Воспитатель раздает конфеты). Дети благодарят Зайца за угощение.

Воспитатель: ну что ж, ребята, праздник удался на славу. Пара нам с вами возвращаться в наш детский сад. Давайте вместе со мной произнесем волшебные слова:

Снова мы глаз закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

Рефлексия:

• Что вам понравилось на занятии?

• Чему научились?

• К чему должны стремиться?

Не забывайте, ребята использовать волшебные слова в своей речи, быть добрыми и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детям «Манеры человека – зеркало в котором отражается его портрет» - эти слова принадлежат Иогану Вольфгангу фон Гете. Любому взрослому человеку.

Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер". Цель дня: формирование нравственных качеств.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер»Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер» Развлечение «Путешествие в страну хороших манер». Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Стихи на тему «Воспитание хороших манер» для детей 4–12 лет . Воспитание ведётся через примеры общения. Говорить ребёнку напрямую, в менторском тоне, хорошо и плохо на мой взгляд малоэффективно. Ребёнок.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Праздник хороших манер» с детьми средней группы
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Праздник хороших манер» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД