Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром «Как дикие животные готовятся к зиме»

марина николаева
Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром «Как дикие животные готовятся к зиме»

ООД на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель:

Продолжать знакомить дошкольников с жизнью диких животных зимой, расширять кругозор и представления об изменениях в жизни животных.

Задачи:

Образовательные

Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.

Публикация «Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

Воспитательные

Формировать бережное отношение к живой природе.

Развивающие

Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.

Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».

Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детёныши».

Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие?».

Программное содержание:

Организационный момент. Дети сидят в кругу на ковре на стульчиках, проводится приветствие, сюрпризный момент. Основная часть, физкультминутка. Рефлексия. Итог занятия.

Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, просмотр слайдов, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозы —

И зима настала.

- О чем стихотворение? зиме). Сейчас к нам пришла зима. Зима - это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжёлая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

- Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?

Дети: В лесу. (Слайд 2)

Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (Слайд 3)

Воспитатель: Правда, белка. А где живёт белка?

Дети: Белка живёт на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди – зимой все пригодится. А ещё белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. (Слайд 4)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь. (Слайд 5)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живёт медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернётся калачиком и уснёт до весны. (Слайд 6)

Воспитатель: А кто из вас знает, кто ещё спит зимой?

Дети: Ёжик. (Слайд 7)

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (Слайд 8)

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц (Слайд 9)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Слайд 10,11)

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки. (Слайд 12)

Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово, (хором сказали «логово»).

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более тёплый мех, чтобы зимой не замёрзнуть. (Слайд 13,14)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.

Детки, быстро покружитесь!

В детский сад назад вернитесь!

Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия:

Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель:

1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ёжика).

2. Где живёт белочка? (Белочка живёт на дереве в дупле).

3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).

Молодцы! Сегодня на занятии все старались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем марина николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД