Замышляева Галина
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал будет интересен для вас и ваших воспитанников.
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
«Помоги Лесовику!»
Цель. Формирование обобщённого представления детей об осени.
Задачи:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы „Помоги Лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Развивать двигательную активность детей.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: конверт с письмом от Лесовика, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, бумажные листочки с приметами осени, руль, жилет шофера, лопатки, совочки, ведерки и формочки.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдения, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. Давайте его прочтём и узнаем, кто нам пишет.
«Здравствуйте. дорогие ребята. Я - старик- Лесовик, собираю осенние приметы и помогаю растениям и животным подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, привести в порядок участок. Мне одному не справиться.
Лесовик”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику? (Ответы детей.) А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.
(Дети одеваются на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? (Предположения детей.)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Вдыхать осенний воздух нужно носом, чтобы он теплым попадал к нам в горлышко.
Ребята, посмотрите здесь на веточках волшебные листочки, а на них загадки от Лесовика об осенних приметах, отгадаем?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад.)
Еще примета:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Ребята, а какие приметы осени, вы еще знаете? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете, какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей.)
Верно, воробьи, синицы, голуби, вороны. Ребята, давайте представим, что мы превратились в птиц.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дыхательное упражнение «Ворона»
(Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох, разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «кар-р-р», максимально растягивая звук «р».)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Лесовик просил нас на участке развесить кормушки? (Нахожу на веранде кормушку.) А вот и кормушка. А для чего они нужны? Чем мы можем покормить птиц? Ребята, а где лучше повесить кормушку? (Высказывания детей).
Хорошо, повесим на дереве. Ребята, какие деревья растут на нашем участке? Как вы узнали, что это береза?
Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!»
Какие части дерева вы еще знаете? (Ответы детей.)
Правильно, у дерева есть ствол, корни, ветки, листья. А сейчас есть на дереве листья? Почему? (Ответы детей.)
Верно, дерево приготовилось к зиме и сбросило листочки.
(Пытаюсь повесить кормушку на ветку.) Ребята, я не достаю ни до одной веточки! Что же нам делать? (Предположения детей.)
Давайте повесим кормушку на веранде. Здесь нам будет удобно насыпать корм. Зимой кормушку не занесет снегом.
(Вешаю кормушку.)
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы собрали осенние приметы, развесили кормушки, осталось навести порядок на участке. А что у нас не в порядке? (Дети осматривают участок. Исходя из предположений детей организую трудовые поручения.)
Молодцы, ребята! И с этим поручением Лесовика мы справились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе с детьми!