МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от волшебника»

Аксенова Елена Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от волшебника»

Письмо от волшебника

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо от волшебника“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию.

- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: письмо от волшебника, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, глобус, карточки с изображением пяти одинаковых предметов.

Раздаточный материал: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, волшебник прислал вам письмо. Посмотрим, что в этом письме. В нем волшебные карточки, а в них интересные задания.

1 задание:

Воспитатель: Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Что это за инструмент?

Дети: Барабан.

Воспитатель: Варя, я сейчас постучу по металлофону, а ты посчитай сколько раз я стукнула и покажи мне карточку с таким же количеством кружочков. Милана, а теперь ту посчитай и покажи карточку.

Воспитатель: А теперь все вместе посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке?

Дети: три круга.

2 задание:

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Что за предметы изображены?

Дети: грибочки.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько всего грибочки, что нужно сделать?

Дети: сосчитать. Считаем сначала вслух. Всего пять грибочков.

Воспитатель: покажите карточку, на которой столько кругов, сколько грибочков на доске? Сколько кругов на вашей карточке?

Дети: пять кружочков.

Вадим, а если я уберу один грибочек, сколько теперь получится грибочков. Показываем карточку с кружочками.

3 задание:

Воспитатель: возьмите волшебные мешочки, в которых находятся шарики. Давайте посчитаем, сколько шариков в ваших мешочках, только не заглядывая, а на ощупь. Поднимите руки те, у кого три шарика. Проверим, правильно ли вы сосчитали. А сейчас поднимите руки те, у кого четыре (пять) шарика. Давайте проверим, правильно ли сосчитали.

Воспитатель: Ребята, а у всех в мешочках шарики, может у кого то другой предмет?

4 задание:

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу несколько движений, а вы определите, какое число загадал волшебник (выполняет два движения). Найдите карточку, на которой столько же кругов (дети показывают карточку с ответом). Сколько кругов на вашей карточке?

Дети: Два круга.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур. Нужно продолжить геометрический ряд. Назовите эти фигуры.

Дети: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник синего цвета.

Воспитатель: А круг, какого цвета?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Вы определили, что за фигуры изображены и какого они цвета. А нам нужно продолжить ряд из геометрических фигур. Сколько у нас треугольников?

Дети: Два треугольника.

Воспитатель: Треугольник повторяется?

Дети: Да. Есть второй треугольник синего цвета.

Воспитатель: Круг повторяется?

Дети: Повторяется. Есть ещё такой же красный круг.

Воспитатель: А сколько квадратов?

Дети: Один квадрат.

Воспитатель: Квадрат повторяется?

Дети: Нет, квадрат не повторяется.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы закончить ряд?

Дети: Добавить такой же квадрат зелёного цвета (дети рисуют квадрат).

Воспитатель: Какой фигуры не хватало в нашем ряду?

Дети: В ряду не хватало зелёного квадрата.

Воспитатель: Ребята, какие же предметы и фигуры вы находили? Что больше всего запомнилось?

5 задание:

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат счетные палочки. Мы сможем с вами из них выложить геометрические фигуры. Треугольник, квадрат.

Предложить Ксении и Саше К. выложить из палочек домик.

Заключительная часть:

Ребята, какие вы все молодцы. Дружно справились с заданием, которые нам прислал волшебник. Особенно хочу отметить.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от волшебника»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД