Получи документы

Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Алёна Михеева
Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Конспект по ФЭМП для средней группы.

Михеева Алёна Борисовна

Конспект по ФЭМП для средней группы.

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта до пяти;

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы „Число 5“» размещена в разделах

- упражнять в умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- продолжать формировать представление о сравнении равных групп предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по: длине, ширине, высоте

• закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• закрепить понятия длинный, короткий; узкий, широкий;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать внимание, логическое мышление, память;

-развивать умение ориентироваться на плоскости;

• продолжать упражнять в использовании приемов наложения и приложения;

• повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности;

• воспитывать дружелюбие,;

• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Организационный момент.

Воспитатель берет детей за руки

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы со мной играть?

Во-ль: Ребята,вы слышите кто – то плачет?

Незнайка: В нашем цветочном городе случилась беда, поднялся сильный ветер и разрушил весь город. Теперь нашим жителям негде жить.

В-ль: Как можно помочь Незнайке? (ответы детей)

Я предлагаю Вам построить новый Цветочный город, ребята, а как вы думаете, сколько жителей в Цветочном городе? (много) Сколько домов нам нужно построить? (много) Поэтому мы все вместе будем строить на доске и каждый из вас будет строить у себя на столе.

Приступаем к строительству. Первый дом я доверяю построить Саше Фед. Саша построит дом с квадратной крышей в левом верхнем углу. А ребята строят такой же дом у себя на столе.

Варя построит дом с круглой крышей в правом верхнем углу, а вы ребята строите такой же дом у себя на столе.

Теперь нужно проложить дороги к нашим домам. Есть у меня две дороги. Они одинаковые? (длинная и короткая, каким способом мы можем сравнить их? (Приложение)

(один ребенок сравнивает у доски, остальные на столе.)

Как вы думаете, какую дорогу мы проложим? (Длинную)

В-ль: Предлагаю построить еще два дома. Аня построит дом с треугольной крышей под домом с квадратной крышей, а Лиза под домом с круглой крышей построит дом с прямоугольной крышей.

- Ребята, скажите, чем отличаются эти дома? (высокий, низкий, широкий, узкий)

В-ль: Дома и дорогу мы поострили, а как вы думаете, что нужно нашему городу, чтобы в нем был чистый воздух? (деревья и кусты)

Давайте посадим : Женя посадит деревья в нижнем левом углу, а Лёша кусты в нижнем правом углу. А ребята у себя на столах.

- Ребята, а как вы думаете чего больше кустов или деревьев? Как можно проверить? (Приложить, посчитать)

- А можно сравнить с помощью условных обозначений (с помощью кружочков красного цвета) Сколько кустов? (Столько сколько деревьев)

Незнайка: Ой, ребята, какой красивый город у вас получился! Только не хватает самого главного и красивого!

В-ль: Чего не хватает, ребята? (цветов) сейчас мы посадим цветы в центре нашего горда, Давайте посчитаем, сколько цветов? Какой по счету красный? Синий…

Физминутка:

Выполнение количества упражнений на слух.

Девочки, попрыгайте,

Мальчики, потопайте,

Похлопайте, ребята,

Дети, поморгайте,

Помашите, девочки,

Наклонитесь, мальчишки,

А сейчас мои друзья, на места садитесь!

2 часть:

Незнайка благодарит детей за красивый город!

В-ль: Наши ребята очень добрые и отзывчивые, они всегда рады помочь. Незнайка, но это еще не все, сейчас ребята сконструируют машины для жителей Цветочного города.

Дети выкладывают машины из блоков Дьенеша по схеме.

Незнайка благодарит, дарит головоломку «Танграм» и уходит.

Анализ.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД