Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в средней группе

Анастасия Лугина
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в средней группе

Цель: формирование у детей безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей о правилах безопасного поведения;

• закрепить знания об источниках опасности в быту;

• расширить словарный запас детей по теме «Опасные предметы».

Развивающие: развивать внимание, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасные предметы (игрушки, мелки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Со мной случилась беда!

«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно : мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите какими предметами нельзя играть дома, чтобы со мной больше не случилась беда».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей) Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, какие предметы в доме можно брать детям, они безопасные, а какие нельзя, они опасные.

Игра "Подбери игрушку для Мишутки"

Материалы по количеству детей: Неопасные предметы : кукла, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка.

Опасные предметы : пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.

Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам, внимательно рассмотреть предметы и выбрать каждому по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.

Дети выполняют и затем рассматривают предметы, которые остались. Назовите их? (Ответы детей) Какие они? (Ответы детей) Эти предметы опасные или нет? (Ответы детей) А почему опасные? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам собрать целую картинку из частей и рассказать, что получилось.

Упражнение «Собери картинку».

Дети собираю две картинки, на которых изображены электроприборы и лекарства в цветных бутылочках.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей) Скажите дети, а то, что изображено на вашей картинке, к каким предметам можно отнести ее к опасным или безопасным (Ответы детей) А чем они опасны? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам выйти на ковёр и не только рассказать, но и показать, как могут быть опасны предметы.

Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Разводят руки в стороны)

Помните про это! (Пружинка с поворотом)

2. Ты совет запомнить должен: (Выпрямляют руки вперёд, скрёстно кладут на плечи)

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Выпрямляют руки вперёд ладошкой)

Шпильку, гвоздь туда совать – (Ножницы)

Дело кончится бедой: (Хлопают себя по плечикам)

Ток в розетке очень злой! (Прыгают на месте)

3. Ребята, вам твердят не зря (Приставные шаги с приветиком)

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью, (Делают круг руками)

Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, пройти за столы и раскрасить, те предметы, которые нельзя брать детям и играть с ними. Мы соберём ваши рисунки и отправим в конверте Мишутке, чтобы он запомнил опасные предметы и никогда ими не играл. Но, сначала, приготовим пальчики для гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Попеременно ударяем кулак о

кулак, и ладонь о ладонь.

(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Какие предметы вы раскрасили? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только вместе с взрослым.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Можно-нельзя». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если это действие делать можно, оно безопасно, поднимите солнышко, а если нельзя, то тучку.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть?

- Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Дети, вы молодцы, со всеми заданиями справились. И Мишутке мы с вами помогли. Я думаю, что теперь Мишутка будет знать, какие игрушки и предметы могут быть опасными и с ним не случится беда. И вы ребята всегда будете соблюдать правила безопасного поведения дома и в детском саду. За ваши знания я хочу подарить вам этот конструктор.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД