МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Королевстве добрых дел» в средней группе

Гурьянова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Королевстве добрых дел» в средней группе

Тема: «В Королевстве добрых дел»

Образовательная область: познавательное развитие.

Педагог: Гурьянова Анастасия Сергеевна

Цель: Научить детей правилам безопасности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и осторожность в работе с опасными предметами.

Образовательные: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; уточнить знания о правилах пользования колющими, режущими предметами; закреплять знания правил безопасного обращения с огнем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В Королевстве добрых дел“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство безопасности и самосохранения.

Планируемые результаты:

- Дети имеют представление об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; о правилах пользования колющими, режущими предметами; о правилах безопасного обращения с огнем.

- У детей: понимают чувство безопасности и самосохранения.

- Дети знают, в работе с опасными предметами надо быть аккуратным и осторожным.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, загадки, диалог, вопросы и индивидуальные ответы детей, анализ занятия.

Наглядные: использование И. К. Т., сюрпризный момент, иллюстрации, рассматривание картины.

Практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.

Игровой: сюрпризный момент, путешествие в Королевство добрых дел, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: «электричество», «бытовые приборы», «деревянный», «каменный», «кирпичный», «розетка», «незнакомец».

Демонстрационный материал: Сказочные персонажи – Василиса Премудрая, колобок, Красная шапочка, волк и семеро козлят, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, макет дороги, Матроскин. Опасные ситуации: пешеходный переход, огонь, спички.

Раздаточный материал: карточки с заданием, на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение произведений: А. Чувилин «Огонь - опасная игра», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие ребята. Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас много гостей… Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, давайте мы встанем в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: (На слайде)

Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит, кто же это? Это же Василиса Премудрая. «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попали в беду, им срочно нужна помощь! Выручайте! Дорожку в мое Королевство добрых дел укажут следы невиданных зверей!»

Хотите им помочь, научить героев правилам безопасного поведения в быту, на дороге, чтобы не случилось беда. …

-Посмотрите ребята, вот и следы. Давайте пройдём по ним. Молодцы.

(На полу лежат следы невиданных зверей).

-Вот мы с вами, ребята, и оказались в королевстве. Ой, ребята, посмотрите, а ворота в королевстве закрыты. А знаете, почему они закрыты? А потому что мы не сказали, где мы с вами живём.

-Где, ребята мы с вами живём? (с. Подгородняя Покровка).

- Какие улицы есть в нашем селе?

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, ворота открылись, и мы оказались на распутье! Куда же нам идти? На указателе что- то изображено.

«Направо пойдешь – ничего не найдешь, (это куда, ребята) а стрелка какого цвета?

Налево пойдешь – конфеты найдешь, (а это в какой стороне) А эта стрелка, какого цвета?

А прямо пойдешь – из беды друзей спасешь!». А эта?

Воспитатель: - Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.)

- Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего!

Герои сказок

Воспитатель: - А вот и наша первое задание! Как много героев сказок оказалось в беде! Им нужно помочь! На экране – герои, которые попали в беду, потому, что не знали, как правильно надо себя вести.

Вопросы:

- Кто изображён на первой картинке? Верно, Колобок.

Воспитатель: - А почему он попал в беду? Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. Давайте узнаем, какое правило усвоил колобок? (На слайде звук)

Воспитатель: - А кто у нас на второй картинке? - Правильно, семеро козлят.

Воспитатель: Что с ними случилось и почему? В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. Ребята, а давайте у козлят узнаем, какое правило, они вынесли из этой ситуации? (На слайде звук)

Воспитатель: - А кто нарисован у нас на третьей картинке? Правильно, ребята, это Красная Шапочка.

Воспитатель: Почему произошла беда с девочкой? Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. Так давайте узнаем у нашей красной Шапочки какое правила она для себя запомнила? (На слайде звук)

Воспитатель: - ребята, давайте немножко отдохнём, что бы наши глазки отдохнули, сделаем с вами гимнастику для глаз.

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи

Воспитатель: - Молодцы ребята, наши глазки отдохнули. А сейчас давайте с вами оставим героям этих сказок на память картинки, с правилами поведения. Пройдемте ребята за столы, садитесь. Но вот беда, картинки наши разрезаны, а что бы узнать, что на них изображено, надо их собрать, внимательно рассмотреть и сказать, что на ней изображено и чему она учит. (Проверка выполнения задания). (Работа за столами)

Воспитатель: Справились мы с заданием? Молодцы, вы всё правильно рассказали и теперь наши герои не попадут больше в беду.

Воспитатель: - Ребята, подойдите сюда, пожалуйста, у нас есть следующее задание.

Баба-яга говорит, что у нее случилась беда, сбежала избушка и вернется только тогда, когда баба – Яга научится обращаться с огнем. Поможем Бабе-яге? Давайте отгадаем загадки.

Отгадайте эти загадки.

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь) картинка огня

Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

(спичка) картинка

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель) картинка

Смел огонь, они смелее,

(пожарные) картинка

Посмотрите избушка вернулась.

Воспитатель: помогли бабе-яге? Что мы должны с вами найти?

Давайте с вами отдохнем.

3. Физкультминутка с ускорением «Мы пойдем направо»

Воспитатель: Молодцы!

Нам нужно идти дальше.

Перекресток

(На столе макет дороги, на перекрёстке стоит Матроскин)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто это, где он оказался? (Матроскин) Верно, на перекрестке. Он боится переходить дорогу, потому что не знает что означают сигналы светофора. Поможем ему?

- Пройдёмте за столы. Давайте сделаем Матроскину светофор, что бы он узнал на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Смотрите у вас на столах лежат три круга и прямоугольник. Вам нужно приклеить на ваш прямоугольник кружки, таким образом, что бы получился светофор. Какой цвет идёт первым? Вторым? Третьим? (Рядом стоит макет светофора)

- Ребята, а на какой сигнал светофора мы останавливаемся, готовимся переходить дорогу, переходим дорогу?

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот и наш Матроскин узнал, что означают цвета светофора, на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

Воспитатель: - Ребята, идёмте к проектору, присаживаемся на стульчики, что тут произошло? (Слайд сгоревшего дома)

-Верно, у кошки сгорел дом. (Слайд, где кошка говорит)

- Как же ей помочь?

- Правильно, ребята. Нужно построить новый дом.

- Из чего можно построить дом? (из кирпича, бревен, камня).

- Если дом из камня – он …

- Верно, это каменный дом.

- Если из кирпича - …

- Правильно, он кирпичный

- Если из дерева - …

- Правильно, этот дом деревянный.

- Ребята, давайте, и мы с вами с помощью геометрических фигур построим дом.

(Работа за мольбертом). Дети строят дом из геометрических фигур. Построили мы дом?

Пора нам возвращаться в детский сад. А что бы нам вернуться, нам нужно по следам невиданных зверей иди в обратную сторону (дети возвращаются по следам обратно). Вот мы и в своей группе.

Воспитатель: - Ребята, наше приключение закончилось, мы с вами помогли героям сказок. А что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным?

Воспитатель: - Я рада, что вы растете настоящими друзьями. В благодарность, за помощь Василиса премудрая переслала нам угощения. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Королевстве добрых дел» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Королевстве добрых дел» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД