Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

ТАТЬЯНА КОСТИНА
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать в речи детей употребление образных средств языка; познакомить с загадками о весне; развивать речь; творческое воображение; память; пантомимические навыки; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.

Оборудование: карточки с изображением животных (белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа); карты-схемы сказочных персонажей; искусственные ёлки, пенёк, листья, вырезанные из картона, кочки объёмные.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со схематическим изображением животных, чтение и рассказывание русских народных сказок, разучивание потешки «Зайчик – зайчик,где ты был?»; составление описательных монологов по наглядному материалу (картинкам, игрушкам)

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки?

А вы хотите попасть в необычный лес, где происходят всякие чудеса, где растут волшебные деревья и живут сказочные животные, где вас ждет волшебный ручеек, который не замерзает даже зимой?

На прогулку в лес пойдём.

Чудо – ручеек найдем.

Вот березка, вот сосна,

Вот течет вдали река.

Дятел строчит на сосне,

Весть разносит по стране:

«Ручеек волшебный есть

Собирайтесь все друзья,

Приведу туда вас я.

(Дети идут по «лесу», подходят к «ручейку»)

Вот волшебный ручеёк,

Издалёка он течёт,

Так и хочется напиться!

Надо только наклониться.

- Фея «Весна» :

Кто хотел испить воды?

Вы накликали беды.

Я вам это не прощу.

И в зверюшек превращу.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя перед карточками с изображением животных, затем надевают их кому какая досталась)

- Воспитатель: Что же делать? Как мне быть? Что родителям скажу? Как вас всех я покажу?

(Каждый ребенок по очереди представляет своё животное, рассказывая о нё м: размер, окраска, описание частей тела, повадок, питания и т. д.)

- Фея «Весна» : Вы пришли в мой сказочный лес,

Вас ожидает здесь много чудес,

Все испытания пройдите скорей,

И из зверей превратитесь в детей!

- Воспитатель:

Фея предлагает пройти нам испытания, чтобы превратиться снова в детей. К первому заданию надо пройти через кочки, высоко поднимая ноги. (Подходят к пеньку, на котором лежит первый листок с заданием)

- Воспитатель:

ребята, здесь написано, что мы должны поднять настроение фее «Весне», придумать о ней красивые слова. Весна, кто она? (красавица, волшебница, и так много - много слов) Какая весна? (теплая, солнечная, веселая и т. д.)

Я думаю, что вы порадовали «Весну» своими ответами.

- Фея:

Чтобы добраться до следующего листочка, отгадайте мои загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…. (Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…. (Март)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. (Весна)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает…. (Май)

- Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Давайте посмотрим следующее задание. Я буду читать предложение, а вы заканчивать:

Ручеёк блестит, как (зеркало)

Соловей поет на ветке, как) и т. д.

А теперь мы тихонько подкрадемся по лесной тропинке к следующему листочку, чтобы не потревожить лесных жителей, которые крепко спят.

По узкой тропинке, крадемся, идем,

И к цели своей непременно дойдем.

(Игра «Путаница» - воспитатель читает предложение, а дети говорят, что в нем не так)

- Медведь лает из-за куста (ответы детей)

- Волк по небу летит (ответы детей)

- Звонко квакают ежата (ответы детей)

- Проползла змеёю белка (ответы детей)

- Зайчик любит грызть морковку (ответы детей)

Ой, кажется, тучка приближается, давайте пробежимся до следующего задания, чтобы не промокнуть. (Дети с воспитателем подбегают к дереву, где висят карты-схемы)

- Воспитатель: Ребята, кто хочет выбрать схематическое изображение животного и сказать, в каких сказках встречается этот персонаж? (Дети выбирают схематическое изображение зайца, волка, лисы, медведя)

- Воспитатель: (Обращается к «Весне») Мы все твои испытания прошли, не пора ли нас расколдовать?

-Фея: А вы меня развеселите и потешку покажите!

(Воспитатель вместе с детьми разыгрывает потешку)

- Зайчик – зайчик, как гулял?

- Я морковку воровал.

- Ежик – ежик, с кем плясал?

- Не плясал, а белку ждал

- Медвежонок, где ты был?

- Бочку мёда раздобыл.

- Ты где,белочка, гуляла?

- Я орешки собирала.

- Эй,зверята, где вы были?

- Из родника мы воду пили.

- Ты, лисичка, где гуляла?

- Я цветочки собирала.

- Где ты, серый волк бродил?

- Я еду себе добыл.

-Воспитатель: Спасибо, развеселили Фею. Сколько много животных живёт в лесу.

Вдруг белочка встретила зайчика. Между ней и зайчиком завязалась беседа. Как начнется диалог? (Они поздороваются, познакомятся, спросят друг у друга, чем они занимались, что нового увидели) (Предлагает двум детям вступить в диалог) О чем мог рассказать зайчик белочке? Как закончится разговор зайчика и белочки? Что мог сказать зайчик?

- Фея «Весна» : Спасибо, как вы меня порадовали. Так и быть: расколдую я вас и превращу из зверей в детей (Дети становятся в круг, берутся за руки и проигрывают мини-этюд)

Ваше сердечко забилось так часто

тук – тук, тук – тук, тук – тук, тук – тук. (дети идут в круг)

Потом оно успокоилось и забилось медленнее

тук- тук, тук – тук, (дети идут по кругу)

Глубоко вдохнули свежий воздух (дети растянули круг)

Резко выдохнули, да так

Что деревья закачались (дети резко сужают круг)

Стало всем весело – весело (дети прыгают и хлопают в ладоши)

Как будто ото сна проснулись.

(Дети снимают с себя картинки с изображениями животных и отдают «Весне»)

- Воспитатель: Спасибо тебе, «Весна» за прогулку по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельской области воспитатель Загоскина Лариса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления о характерных признаках диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОСТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД