МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)

Лариса Александровна Шатохина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)

Цель: формировать у детей уверенность в себе, создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Задачи:

1. уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин» :

-научить детей умению обращаться к продавцу

-воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы.

2. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Продуктовый магазин“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Закреплять представления детей о профессии продавца.

4. Закрепить знания об овощах и фруктах.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах - магазин.

6. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого человека.

7. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель».

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Развивать интерес к игре.

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.

Оборудование: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов, овощей,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.

Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек». Рассматривание иллюстраций и беседы о работе продавце, чтение художественной литературы: Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?

Распределение роли: Продавцы, кассиры, покупатели.

Воспитатель. Приветствие:

Воспитатель: «К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.»

-Ребята, давайте представим, что к нам должны прийти гости. Гостей принято угощать. Можно приготовить вкусные салаты, а к чаю подать кондитерские изделия. Из чего можно приготовить салат? (из овощей – овощной; из фруктов – фруктовый). Какие кондитерские изделия можно предложить к чаю? (ответы детей).

А где же мы возьмем продукты для праздничного стола? (купим в магазине).

Вы все были в магазине? Послушайте стихотворение.

Мы приходим в магазин,

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О магазине.

Воспитатель: -Кто работает в магазине? (продавец, кассир)

Воспитатель: -Что делает продавец?

Дети: -Продавец продает продукты.

Воспитатель: -Что делают покупатели?

Дети: -Покупатели покупают продукты.

Воспитатель:- Как нужно обращаться к продавцу в магазине?

Дети- Спокойно, вежливо.

Воспитатель: -Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. Какие вежливые слова вы знаете? («здравствуйте», «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо», «до свидания» и др.).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин продуктов.

Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будут покупателями.

Продавцы, займите, пожалуйста, свои места. Наденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели, возьмите сумочки, корзинки, кошельки и «деньги», которые мы с вами сделали.

Ход игры:

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». У нас большой ассортимент продуктов! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Воспитатель: -В магазине вы найдете свежие фрукты и овощи; кондитерские и хлебобулочные изделия.

Покупатель: -Здравствуйте!

Продавец : -Здравствуйте!

Продавец : -Что вы хотели?

Покупатель:- Мне, пожалуйста, 1 килограмм апельсинов.

Продавец : (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите на кассу.

Покупатель:- Спасибо.

Продавец : -Приходите еще!

Покупатель:- Здравствуйте!

Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, бублики.

Покупатель:- Мне, пожалуйста, шоколадные конфеты.

Продавец : -Сколько вам?

Покупатель: -Одну упаковку.

Продавец :- Возьмите, пожалуйста.

Покупатель:- Спасибо.

Продавец : -Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку!

Покупатель: -Здравствуйте.

Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пирожных.

Покупатель:- Мне, пожалуйста, бисквитный торт.

Продавец : -Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.

Покупатель:- Спасибо!

Продавец : -Приходите еще.

Покупатель: -Здравствуйте!

Продавец : -Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной.

Покупатель: -Мне, пожалуйста, батон.

Продавец : -Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: -Спасибо.

Продавец : -Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

Таким же образом все дети – «покупатели» совершают разнообразные «покупки» (фрукты, овощи и т. д.)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Посмотрите, как много у нас покупок.

-Какие овощи для салата вы купили? (ответы детей)

-Какие фрукты вы купили? (ответы детей)

-Какие кондитерские изделия вы купили? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Теперь мы готовы к встрече гостей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Александровна Шатохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД