МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Надежда Мережко
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» для детей 3–4 лет

Цель:

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах.

3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

7. Воспитывать интерес к явлениям природы.

8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава, бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

9. Закреплять и активизировать словарь детей.

Оборудование.

Сюжетная картинка, карточки с изображением предметов для зимних забав, магнитная доска, игрушка кукла Даша.

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы шли в детский сад. На улице холодно? (Да)

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег)

- Какое это время года? (Это зима)

2. Основная часть. Стук в дверь

Пришла кукла Даша, здоровается.

Кукла Даша: «Здравствуйте,ребята,меня Снегурочка позвала поиграть на улицу. А в какие игры на улице играют зимой, я не знаю. Помогите мне, ребята»

Работа с сюжетной картинкой. (По очереди приглашаются к картинке дети, для показа и ответа)

- Посмотрите, ребята, на картинку. Зима пришла, много снега принесла. Таня, Серёжа, Саша, Петя пошли гулять. Таня лыжи взяла, и кататься пошла.

- Где Таня?

- На чем катается Таня?

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток ( хоровое повторение слов: каток, лед, хоккей) .

- Серёжа коньки взял. Где Серёжа?

- На чем катается Серёжа? (на коньках)

- Саша санки взял и на горку побежал. Где Саша? (Вот Саша)

- Что взял Саша? (Саша взял санки)

- На чём катается Саша? (Саша катается на санках)

- Петя вышел погулять, со снежками поиграть.

- Где Петя?

- Что Петя слепил? (слепил снежок)

Кукла Даша: «Ой, ребята, как он снежок слепил?»

Воспитатель- А мы тебя сейчас научим.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

- Посмотрите, ребята, а ещё дети из снега слепили снеговика.

- Что у снеговика на голове? (У снеговика на голове ведро)

- Что у снеговика вместо носа? (У снеговика нос – морковка)

- Что у снеговика в руке? (У снеговика в руке метла)

Послушайте стихотворение

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки»? Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть). Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют

Игра «Кто, на чём катается?»

Найти карточку с изображением предмета для зимних забав с соответствующей картинкой.

- Что у тебя на картинке? (Санки, лыжи, коньки)

- Кто катается на санках? (Девочка (мальчик) катается на санках, лыжах, коньках)

Кукла: «Спасибо, ребята! Вы мне все хорошо рассказали, показали. Побегу я на улицу к Снегурочке, она меня ждет. До свидания!»

3. Итог.

- Ребята, кто к нам приходил?

- Помогли мы кукле?

В какие зимние игры мы будем играть на прогулке?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мережко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД