МААМ-картинки

Конспект занятия «Искупаем Ванечку»

ольга копышова
Конспект занятия «Искупаем Ванечку»

«Искупаем Ванечку»

Педагог: Копышова Ольга Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»

Цель: продолжать знакомить детей способам игры с куклой.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о частях тела (руки, ноги, голова, спина, грудь, нос)

Развивающая:

- Расширять пассивный словарь по данной теме (таз, губка, мыло, намылить, искупать)

- Развивать чувство обоняния, осязания.

Воспитательная:

Формировать культурно – гигиенические навыки и опрятность.

Публикация «Конспект занятия „Искупаем Ванечку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью записью детского плача; кукла; куклы по количеству детей; таз с тёплой водой; губка для мытья; детское мыло; кувшин с водой; полотенце; пелёнка.

Предварительная работа: заучивание песенок – потешек в режимных моментах; игры с куклами.

Ход занятия:

Вводная часть (2 мин.)

(Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. За дверью слышится аудиозапись «Плач ребёнка». Дети обращают на это внимание подходят к двери, привлекают внимание воспитателя, открывают дверь, чтобы посмотреть, кто плачет. Находят завёрнутую в пелёнку куклу, приносят её в группу.)

Воспитатель: Ребята, кто же это, хотите посмотреть?

Дети: Да! (Развязывают бант, которым завязана пелёнка, распелёнывают и достают куклу)

Основная часть (6 мин.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый малыш! Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Малыша зовут Ванечка. А вас как? (Дети подходят к кукле и по очереди называют своё имя)

Воспитатель: Ребята, Ванечка мне сказал, что он очень рад знакомству с вами и не будет больше плакать, потому что он не один. Присаживайтесь теперь на стульчики и покажите Ванечке, что вы умеете. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, покажите Ване, где у вас голова? (Дети показывают)

Воспитатель: И у Вани есть голова (показывает, её можно ласково назвать – головушка (Дети повторяют). Головушкой можно повертеть. (Дети поворачивают головой налево, направо).

Воспитатель: Где у вас руки? (Дети показывают)

Воспитатель: И у Вани есть руки (показывает, их можно ласково назвать – ручки (Дети повторяют). Ручками можно похлопать.

Тихо, тихо ручки хлопают, тихо, тихо, ручки хлопают

Вот как хлопают, вот как хлопают (Дети повторяют действия)

Воспитатель: Где же у ребяток ноги? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! У Ванечки тоже есть ноги (показывает, ласково можно назвать – ножки. (Дети повторяют) Ножками можно потопать. (Дети повторяют действие).

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, а у Ванечки щёки, руки, ноги чистые? (Дети рассматривают куклу)

Дети: Грязные!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Надо помыть.

Воспитатель: Правильно! Будем Ваню купать. У меня есть таз, я налила в таз тёплой воды (дети подходят к зоне, где стоит таз и все атрибуты для купания, трогают воду) тёплая вода?

Дети: Тёплая!

Воспитатель: Это мыло. Оно приятно пахнет, понюхайте носиком. (Даёт понюхать каждому ребёнку)

Воспитатель: Посажу Ванечку в таз, возьму мыло и намылю губку (сопровождает слова показом, потру Ване спинку, грудь, ручки и ножки, чтобы бежали по дорожке. Теперь польём из кувшина, сполоснём мыло. Вытрем полотенцем и завернём в пелёнку. Ваня стал чистый. Будет Ванечка спать, а я его качать. А вы хотите покачать?

Заключительная часть (2 мин.)

Дети: Да! (Воспитатель даёт каждому ребёнку куклу, завёрнутую в пелёнку. Дети ходят по группе, качают кукол и подпевают вместе с воспитателем)

Воспитатель: Баю – баю – баю куколку качаю. Куколка устала, целый день играла.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мамочка моя»Конспект занятия «Мамочка моя» Конспект занятия «Мамочка моя» Цель: познакомить с праздником «День матери». Задачи: 1. Продолжать учить четко и громко произносить слова;.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия «Искупаем Ванечку»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Искупаем Ванечку»» (включая файлы) размещена пользователем ольга копышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД