Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»

Ирина Задкова
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;

• закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова, в конце слова;

• выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Гласные звуки“» размещена в разделах

• развивать фонематические процессы;

• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход занятия

1 слайд.

И под музыку «В гостях у сказки» входит «Сказочная Фея»

Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие? (отв. дет)

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Логопед : А я пришла не одна, а с другом! (показывает воспитатель Колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.

(слайд 2). Воспитатель: «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.

(3 слайд) 1 остановка. «Книжная полка».

(4 слайд) Логопед : Вот и первая остановка она называется «Книжная полка» Игра “Листок”. На обороте каждого листа наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество листов соответствует количеству детей) (Айболит, Ослик ИА, Умка, Избушка,Эльф)

Логопед :- А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

- В чем различия? (В положении рта и губ).

Логопед : Молодцы, ребята!

(5 слайд) Продолжаем двигаться дальше.

(6 слайд) 2 остановка (на слайде Сказочный домик)

Логопед : остановка «Певчая». Видео ролик (гласные звуки поем,

Логопед : Молодцы ребята, хорошо вы спели, а этот домик волшебный, мы должны еще раз спеть, но уже с волшебством, давайте мы сейчас попробуем. Поем (А - руки разводим в стороны, О – руки поднимаем колесом вверх, У- руки от себя указательными пальцами вперед, И – руки вверх и указательный палец тоже вверх, Ы – сжимаем кулаки и как-будто поднимаем тяжесть. Э – как-будто потягиваемся.

Логопед : Молодцы ребята! Но нам, нужно идти дальше.

(Вручается подарок детям, тесто)

7 слайд. Игра “Живые звуки”.

Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру

Логопед : Ребята, вы слышите?

Дети: Да! Кто-то кричит.

Логопед : А что кричит человек? По моему … (АУ).

Дети: АУ! (заблудился кто-то).

Логопед : Повторите, что вы услышали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Задкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД