Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»

Оксана Тюжина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»

Цель:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие

Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре и его предназначении.

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, умение соблюдать правила во время игр,

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Расширять знания детей, о значении сигналов светофора, словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Рассматривание знаков ДД, разучивание загадок и стихов о ПДД.

Формы работы:

Коллективная, подгрупповая, индивидуальные, совместная деятельность взрослого и детей.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, обозначающие знаки ДД, название видов транспорта.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, поощрение, анализ занятия

Приемы:

Создание проблемных ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, художественное слово, сюрпризные моменты.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная

Оборудование:

Макет светофора, указка, д/и, картинки.

Предполагаемый результат:

Дети: знают дорожные знаки; знают назначение светофора и его сигналов; знают название видов транспорта; знают понятия «улица», «дорога», «зебра».

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры.

Мотивация:

Воспитатель вносит в группу светофор, у которого белые сигналы светофора.

Воспитатель подходит к детям и начинает рассматривать светофор.

Дети: А зачем вам светофор, а почему у него нет цветных огоньков.

Воспитатель: Правильно, вы заметили! Это светофор. А скажите, пожалуйста, для чего нужен светофор?

Дети: чтобы был порядок на дорог.

Воспитатель: Правильно! Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов! Чтобы был порядок на дороге и не было аварий! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, что же с ним случилось?

Дети: светофор сломался.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь.

Дети: надо его починить

Воспитатель: Правильно мы обязательно должны починить светофор! Вы поможете мне?

Дети: да

Воспитатель: Нам нужно найти его сигналы и вернуть светофор на место! Но это не просто! Придется выполнить несколько заданий! И показать, как вы знаете правила дорожного движения! Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправимся в путь! А поможет нам волшебный огонек.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если светофор сломался, что нам еще помогает соблюдать правила дорожного движения? Какие еще есть помощники на дороге для соблюдения правил дорожного движения?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

Хорошо! Молодцы! Все верно! Итак, посмотрите, волшебный огонек ведет нас к первому заданию!

1. Д/игра «Собери знак»

Волшебный огонек предлагает нам собрать дорожные знаки.

А какие знаки будем собирать, мы узнаем, отгадав загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

Под этим знаком,

Как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка автобуса)

Дети собирают знаки из частей

Воспитатель: Молодцы, ребята! И за то, что вы справились с заданием, получите первый сигнал светофора! (красный сигнал)

Воспитатель: Посмотрим, куда дальше поведет нас волшебный огонек.

2. Д/игра «Транспорт»

Воспитатель раздает карточки с изображением транспорта, детям нужно разложить транспорт по их видам. (воздушный, водный, наземный)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились! Волшебный огонек дарит вам еще один сигнал светофора! (желтый)

Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный огонек ведет нас через дорогу. Давайте вместе вспомним правило, как правильно переходить дорогу и покажем.

Дети: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет транспорта и переходить.

Воспитатель:

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Ребята, огонек нас ведет на волшебный ковер. Давайте присядем и посмотрим какое задание нам осталось выполнить. Посмотрите на картинки, правильно ли себя ведут дети на проезжей части?

(на доске изображения дорожных ситуаций, как нельзя себя вести)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! За то, что вы правильно ответили, волшебный огонек дает вам последний зеленый сигнал светофора!

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, и нашли все сигналы светофора! А теперь давайте с вами вспомним в каком порядке они стоят и что означают! Наладим наш светофор!

Дети: Красный- стой, желтый- жди, зеленый- проходи

Дети помогают поставить на место сигналы светофора.

Звучит голос светофора

Светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

"Проезжайте, путь открыт!"

Желтый свет- предупрежденье:

"Жди сигнала для движенья!"

Светофор: Спасибо большое, вам ребята! Вот теперь будет порядок на дороге! Без аварий и происшествий! Вы большие молодцы! За то, что вы мне помогли, справились со всеми заданиями и знаете правила ДД и как их применять, я вас награжу медалями «Я знаю ПДД». А волшебный огонек мне поможет!

(детям вручаются медали «Я знаю ПДД»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: А теперь выберете себе светофорчик, если занятие понравилось, то светофор веселый, а если нет – то грустный.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тюжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД