МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»

Юлия Гришаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Задачи: Образовательные : 1. Способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь. Познакомить с новыми понятиями: восход – закат.

2. Учить детей соотносить понятия: высоко- низко.

Развивающие: 1. Формировать представление о порядковом счёте.

2. Развивать умение правильно пользоваться количественными числительными,отвечать на вопросы «Сколько?»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „В гости к солнышку“» размещена в разделах

3. Развивать представление о блоках Дьенеша, о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, путем приложения их друг к другу.

Воспитательные: .Воспитывать любознательность.

Материалы: Письмо с диском в конверте, ракета, карточки с цифрами, слайды с презентацией, геометрические фигуры, желтые полоски разной длинны, заготовки часов- будильников, карточки с солнцем в разное время суток и месяцем со звёздами, длинные воздушные шары.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, подойдите ко мне поближе и посмотрите, что же здесь такое лежит? Да это же письмо!

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это - воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, что бы открыть это письмо и узнать от кого оно пришло, нужно постараться отгадать загадку.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться …Солнце

Вот и письмо открылось. Давайте мы его прочитаем. Письмо. Здравствуйте, ребята! Гуляя по небу я нечаянно растеряло свои лучики и очень огорчилось. Но потом заметило вас, как вы гуляете на улице, на своем участке. И вы мне очень понравились. Я хотело обратиться к вам с просьбой : помогите мне пожалуйста найти мои лучики только они должны быть определенного размера. Что бы вам легче было их найти я отправляю вам вместе с письмом два лучика и мою фотографию. Я буду вам очень благодарно и жду вас в гости.

В: Ну что ж, ребята, поможем солнышку? Подойдите ко мне поближе, давайте рассмотрим лучики, которые прислало нам солнышко. Какие они?

Дети: желтые

В: А еще какие они?

Дети: длинные и короткие.

В: Ребята, посмотрите, а у нас на столах то же что то лежит, похожее на лучики. Давайте подойдем к столу и рассмотрим их. Похожи они на лучики.

Дети: Да, похожи.

В: Как вы думаете, эти лучи подойдут к нашему солнцу?

Дети: да

В: Подойдут, но не все. Нам нужны лучики такого размера, которые прислало нам солнце. У вас на столах лежат полосочки. Подумайте, как с помощью них можно найти лучики?

Дети: Нужно их померить.

В: А как это сделать?

Дети: полосочки приложить к лучику.

В: Правильно. Только не забудьте приложить их так друг к другу, что бы края полоски и лучика совпадали. Приступайте к работе. Все справились? Тогда несите лучики к доске и прикрепляйте их к солнышку. Вот мы и помогли нашему солнышку. А теперь можно и отправиться в гости.

Ну что отправимся в гости к солнышку? А как вы думаете солнышко высоко от нас находится или низко?

Дети: высоко

В-ль: Но если оно находится высоко, то как к нему мы сможем добраться?

Дети: полететь на самолете, ракете.

В- ль: Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: ракета

В-ль: Правильно, вот на ней мы и отправимся в гости к солнышку. Но сначало нам нужно эту ракету собрать из разных геометрических фигур. Давайте посмотрим на ракету и скажем из каких фигур она состоит. Перечислите их.

Дети: ответы детей

В: Молодцы. Но для того, чтобы войти в ракету, нам необходим ключ. Обратите внимание на прямоугольник, внутри него нарисована схема, которая нам поможет найти ключ из предложенных блоков Дьенеша. Ключ для ракеты у каждого будет свой.

Ну что, все справились с заданием?

Дети: да

В: Тогда подойдите ко мне я раздам вам карточки с цифрами и геометрическими фигурами, которые необходимы для входа в ракету. Посмотрите на свои цифры и фигуры и вместе парами вы будете заходить в ракету по очереди. (Уточнение)

Музыка и слайд с видео запуск ракеты.

В: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты. Посмотрите, вот и солнышко. (Слайд 2 – солнышко встречает ребят в розовом платье)

Давайте поздороваемся с солнышком.

Слайд3Солнышко : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне прилетели в гости. Спасибо вам за найденные лучики. Какие вы все нарядные, красивые. У меня тоже есть красивые наряды и я хочу вам их показать и рассказать как я изменяюсь в течении суток. Вот это розовое платье я одеваю в одно из времен суток, а именно в какое вы узнаете если отгадаете мою загадку.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

В: Да

– именно утром на небе появляется солнышко. А в какое платье оно одевается?

Дети: розовое

В: – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Это явление называется восход. Солнышко появляется на небе (слайд4- восход солнца) показав нам свой розовый бочок и лучики, а небо тоже окрашивается в розовый цвет.

В:Это утреннее солнце. А что мы с вами делаем утром?

Дети – Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу, а в садике мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

Восп – молодцы, правильно

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают

В: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, солнышко сменило свой наряд.

Слайд5 Солнышко : А это красивое желтое платье я одеваю в другое время суток. Вот вам моя загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: (День)

В: - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает…день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)

(Слайд6- солнце днем). Расскажите, что мы делаем с вами днём?

Дети:(играем, гуляем, обедаем, спим)

В: Днём гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

Слайд7 Ребята, я так люблю петь. Давайте я спою песенку, а вы потанцуете. Физкультминутка (Утром солнышко встает. Мульт-песенка видео для детей.

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(прыгаем, хлопаем в ладоши)

Солнышко : Ох, как было весело! А сейчас я покажу вам еще один наряд. (Слайд8 – солнце в красном платье)Отгадайте, в какое время я его одеваю

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный

Дети: Вечер

В: – Верно!

В – Вечером природа замирает, все вокруг затихло и устало. Солнце в небе опускается все ниже и ниже и это явление называется закат. В какое теперь одето платье солнышко?

Дети: красное.

(Слайд9 солнце садится)

В:. А что мы делаем вечером?

Дети: – полдничаем, играем в настольные игры, ужинаем, мама ведёт нас домой, смотрим дома тв).

Вечер – солнышко садиться

Всех зовёт угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

В: Солнышко, ты показало нам наряды которые одеваешь утром, днем и вечером, а какой наряд у тебя для ночи?

Слайд 10 Солнышко : Ночью я сплю, а вместо меня на небе появляются луна и звезды.

(Слайд11 Луна и звезды)

В: Ночью мы спим. Ночью все дети ложатся спать. А как вы думаете, все ли взрослые спят ночью?

Дети: нет. (врач, пожарный, полиция)

В: Правильно.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

Слайд12 Солнышко : Ребята, вы так мне понравились! Но я бы хотела обратиться к вам еще с одной просьбой. Иногда я забываю в какое время суток, какое платье мне нужно одеть. Для этого мне нужны часы с картинками, в какое платье мне наряжаться в разное время.

В: Солнышко, мы тебе поможем. Мы сделаем для тебя часы- будильники, на которых ты будешь в своих нарядах в определенное время суток. Ребята, поможем солнышку?

Дети: Да.

В: У нас с вами есть часы будильники, которые разделены на 4 части с цифрами. Каждая часть с цифрой обозначает время суток. У вас на столах лежат картинки с солнышками, в разных платьицах, а еще есть картинка с луной и звездами. Вам нужно ваши картинки соотнести с правильным временем суток и присоединить их к цифрам.

Давайте вспомним сколько всего у нас времен суток?

Дети: 4

В: Давайте перечислим их. Какое время суток наступает первым.

Дети: утро.

В: Значит утро обозначает какая цифра?

Дети: один

В: Вторым за утром приходит?

Дети: день

В: значит день это цифра?

Дети: два

В: Третьим временем за днем приходит?

Дети: вечер

В: И эта цифра?

Дети: три

В: А за вечером приходит?

Дети: ночь

В: Правильно, это 4 время суток. И обозначается оно цифрой?

Дети: четыре.

В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

В: Все справились с заданием? Несите свои будильники на доску. Давайте проверим все ли части суток присоединены правильно. Ну что солнышко, мы оставляем тебе наши будильники в подарок. Теперь ты точно не перепутаешь какое платье и в какое время одевать.

Слайд 13 Солнышко : Спасибо, ребята вам за будильники. Мне было очень приятно с вами общаться. В благодарность за вашу помощь, я хочу подарить вам по лучику.

Дети: спасибо!

В: Солнышко, мы тоже были очень рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, солнышко! Ребята, давайте пройдем в нашу ракету и отправимся обратно в наш детский сад.

В: Вот мы и в садике. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада «Геометрия с персонажами мультфильма "Бумажки». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с понятиями «прямой», «тупой», «острый» угол.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику» Цель: - выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; - закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать.

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гришаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД