Надежда Сальникова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»
Воспитатель: Сальникова Н. Н.
Разуваева Н. О.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Заучивание стихотворения Я, Акима „Первый снег“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей осмысленное запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие : развивать зрительную память детей, внимание, воображение, интонационную выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэтической литературе, эстетические чувства.
Речевые: формировать отчетливое произношение, обогащать словарь детей : мостовая, прикорнуть, салазки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрация на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки).
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.
Загадка:
Скатерть бела
Всё поле одела.
(снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.
Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям). Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».
Игра:
Зима - самое жаркое время года…
Зимой цветут цветы и деревья…
Зимой солнце светит ярко и греет жарко…
Зимой в лесу много грибов и ягод…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (Воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку).
Стихотворение :
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе.
Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок подсказок.
(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки).
В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).
Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.).
В итоге организуется выставка детских работ, где дети. Рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.
Результаты продуктивной деятельности (выставка работ).