Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа) (2 фото)

Марина Самойлова
Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа)

(5–6 лет)

Цель: Формировать умения детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора.

Задачи:

- вызвать у детей желание расписывать кувшинчик по мотивам хохломской росписи.

- совершенствовать умение рисовать концом кисти.

- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись кувшинчика“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, краски акварельные,музыка.

Форма проведения: НОД.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса, практическая работа (рисование всей кистью и ее концом.).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Ход НОД

Ребята сегодня к нам пришли гости, что мы должны сделать? Сказать здравствуйте!

Ребята, отгадайте загадку:

К реке спустился налегке,

А стал тяжел – домой пришел. (Кувшин)

- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи, но к сожалению рисунки на нем стерлись от времени. Ребята что же сделать, чтобы кувшинчик стал красивым? Ответы детей…

Вы же у меня настоящие мастера, распишем с вами кувшинчики хохломской росписью.

Побеседуем с вами о хохломской росписи.

Но для начала посмотрите ребята на столе изделия с хохломской росписью. Выставка называется «хохлома». В 17 столетии в Нижегородском Заволжье образовалось торговое село Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел.

Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой.

Прочитаю стихотворение:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Рассматривание предметов хохломской росписи.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Я смотрю вы немного устали, сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка (на экране).

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Проходите на свои места!

У Вас на столах у каждого кувшинчик без рисунка, я предлагаю вам расписать, его своими, более понравившимися вам из хохломской росписи узорами.

Выпрямим спинки, ножки вместе.

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально;кисточку опускаем в баночку с водой,затем находим красную краску и сначала рисуем кайму кистью слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь – криуль на конце которого завиток; на ней рисуем ягодки красную смородину и листочки, после – травинки.

Приготовим наши руки для работы

Пальчиковая гимнастика (на местах)

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Роспись детьми кувшинчиков.

А теперь приступим к росписи кувшинчиков.

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.

В завершении Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Дети я предлагаю вам выйти в круг и рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные.

Что Вам понравилось?

Какой рисунок использовали?

Я надеюсь, гостям понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью.

Дети самостоятельно вывешивают свои работы.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа)
Фото «Роспись кувшинчика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветы в вазе» (старшая группа) Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать подарок для мамы (вазу –обводить по шаблону,цветы-нетрадиционным способом с помощью.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию ладошкой (старшая группа) «Осеннее дерево». Занятие по рисованию ладошкой (старшая группа) Марина Белевцова Цели: Учить видеть красоту осенней природы; продолжить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цель: развитие знаний о декоративно-прикладном искусстве «Городецкая роспись» Задачи: Образовательные: познакомить детей с городецкой росписью;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа) Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа Тема: В гостях у феи мыльной пены. Цель: Упражнение в.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: продолжать развивать представления детей о городецкой.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) 2) закрепить знание о процессе.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа) Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Тема: «Ёжик» Задачи: Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись» Цель: Закреплять представление о народных промыслах. Задачи: Образовательные: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Роспись чашки мотивом гжель» Цели: 1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 22:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД