Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха» (2 фото)

Наталья Селиванова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»

Тема занятия «В поисках воздуха» (4-5 лет)

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представления детей о воздухе.

Развивающие:

- развитие речи, мышления и воображения.

Воспитательные:

- воспитание умения следовать инструкциям воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет „В поисках воздуха“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка - собачка, коробочка с 3 сдутыми воздушными шариками; 3 надутых шарика; целлофановые мешочки на каждого ребенка; трубочки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, веера на каждого ребенка.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия.

Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

Дети: Собака.

Воспитатель: Это щенок Гав. А еще он принес с собой коробочку. Давайте посмотрим, что там внутри. Что это?

Дети: Это шарики.

Воспитатель: Да это не просто шарики, а воздушные шарики. Сколько всего шариков, давайте посчитаем. А какого цвета они?

Дети: Синий, зеленый и красный.

Воспитатель: Воздушные шарики надуваются с помощью воздуха. Щенок Гав сегодня хотел с вами поиграть шариками, но не знает, где искать воздух, чтобы их надуть. Давайте мы ему поможем найти этот воздух.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Здесь лежат пакеты, с помощью которых мы попробуем найти воздух. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. А теперь возьмите пакеты и поймайте воздух.

(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? Приложите вашу руку к пакету. Вы видите свою руку?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем щеночку Гав, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

(Дети находятся в положении сидя).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты. (Вдохи носом всем телом после каждой строчки).

Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!

2. Опыт с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: Подходите к столу с цифрой 2. Что стоит на столе?

Дети: Стаканы с водой.

Воспитатель: Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

3. Опыт с движением воздуха.

Воспитатель: Подойдите к столу с цифрой 3, здесь лежат веера и трубочки. Давайте возьмем веера и помашем ими перед лицом.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

Дети: Да.

Вывод: Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

(Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенные шарики меняются на надутые).

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Наши шарики уже надулись. А как это получилось? Значит, мы нашли воздух для них?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто просил у нас помощи надуть шарики?

Дети: Щенок Гав.

Воспитатель: А что вы узнали про воздух?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, находится вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вместе с щенком Гав вы можете поиграть воздушными шариками.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»
Фото «В поисках воздуха»
Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 15:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селиванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД