Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»

Оксана Экзарян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 126 г. Сочи

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4-5 лет) на развитие внимания.

Тема: «Весна».

Составила: педагог-психолог детского сада № 126

Экзарян Оксана Сагаковна

Сочи 2016

Конспект занятия.

Цель: Развитие внимания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания „Весна“» размещена в разделах

1. Развитие произвольного внимания;

2. Формирование представлений о времени года «весна»;

3. Совершенствование умения работать в коллективе;

4. Закрепление пространственных представлений.

Оборудование:

Поле в клетку для игры «Муха», карандаши четырёх цветов (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением времён года (весна и зима, краски.

Приветствие, разминка

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Упражнение 1

Ребята, давайте посмотрим за окно. Что вы видите?

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Упражнение 2

А теперь давайте поиграем! Правила игры таковы: Делать движение можно лишь в том случае, когда я буду поднимать следующие цвета карандашей. Красный – прыгать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте, синий – стоять, как солдатик.

Основная часть

Упражнение 3 «Муха»

Ребята, присядьте за столы, нас ждёт следующая игра.

Посмотрите на поле в клеточку, которое висит на стене.

В левом верхнем углу у нас в клеточке сидит «муха», давайте последим, куда она будет двигаться? Вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз. Молодцы! Где теперь находится наша «муха»? Правильно, в нижнем правом углу. А сейчас эти движения проделайте каждый на своём листе. Молодцы!

А теперь давайте немножко отдохнем. Давайте представим, что мы с вами медведи, которые после зимней спячки, с приходом весны вылезают из своей берлоги.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся (Поглаживание живота)

И на брёвнышке уселся!

Молодцы ребята, вы были очень похожи на косолапых мишек, которые только проснулись после зимней спячки!

Упражнение 4 «Цветочек»

Давайте сядем за столы и представим, что мы на весенней лужайке, вокруг только – только начинает проглядывать травка, щебечут птички, летают мушки, пригревает весеннее солнышко, и мы с вами – первые подснежники! Потихонечку совсем по чуть-чуть, начинаем расти, тянемся к солнышку, распускаем листочки, открываем лепестки для солнечного света, расцветаем. Всё проговаривается и при этом рисуется. Вот какие красивые подснежники у нас получились!

Заключительный этап

Упражнение 5

Теперь давайте вспомним, чем весна отличается от зимы? Какое время года идёт после весны? Рассмотрим картинки и попробуем угадать какое время года там изображено (весна и зима).

Прощание.

Спасибо ребята! Все сегодня молодцы! На следующее занятие мы продолжим наблюдать за тем, как пробуждается наша природа после зимней стужи. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 08:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Экзарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД