Папки-передвижки

Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП «Помогаем Мишке»

Павлова Гульфия
Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП «Помогаем Мишке»

Цель: закрепить основные признаки и формы геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие

- закрепить знания о геометрических фигурах, их элементов;

- развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету;

- учить детей определять и различать, и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Развивающие

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук;

- развивать умение анализировать;

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Публикация «Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП „Помогаем Мишке“» размещена в разделах

- развить умение различать количество предметов, использовать при этом слова один, много, ни одного.

- развивать логическое мышление и пространственное мышления; (цвет, форма, величина);

- развивать связную речь.

Воспитательные

- воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя, других детей.

-воспитывать самостоятельность, активность.

-умение работать в коллективе

Вид деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Форма организации: подгрупповая (3-5д)

Форма реализации видов деятельности.

-создание игровой ситуации

-ситуативный разговор

-мотивация

-игра

-музыкально-ритмические движения

Активация словаря: геометрические фигуры.

Предварительная работа: дид. игры, игры на цвет, форму; рассматривание картинок, геометрические фигуры. Разучивание физкультминутки «Мишка», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Место проведения: музыкальный зал

Возраст детей: вторая младшая группа (2-3года).

Методы и приемы:

1. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

2. Игровой

3. наглядный

Интеграции образовательных областей:

- речевое развитие, - социально – коммуникативное.

Демонстрационный материал: мишка; грузовик, большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; 2 коробочки и чудесный мешочек. Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Организационная часть 2 мин.

Ход занятия.

I часть.

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: Воспитатель - Кто к нам приехал?

Дети: мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: что привез мишка в грузовике?

Дети: шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляет понятие шар).

Воспитатель: что вы нашли? Какого, цвета шар?

Дети: шар, жёлтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель предлагает детям найти кубик (закрепляет понятие куб).

Воспитатель: что вы нашли? Какого, цвета куб?

Дети: куб, синий.

Воспитатель: что можно делать с кубиком?

Дети: ставить.

Воспитатель: а кубик может, катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети; углы.

Воспитатель: сколько углов у кубика.

Дети: четыре

II часть. Основная часть 8 мин.

1. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Коробки разного цвета, синего и жёлтого. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: - Что ты положил в коробку? шар (кубик? - Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары (кубы? (большие, маленькие). - Сколько шаров (кубиков) лежит в коробке? (много). - А на полу? (ни одного).

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Все правильно. Я думаю мишка очень доволен вами.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку вместе с мишкой.

2. Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам, я дружочек.

Очень хочется мне знать.

Как вы любите играть.

Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек, что в нем мы узнаем, если заглянем в него.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры. Дети достают фигуры и называют форму и цвет геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, посмотрите ветерок, разбросал наши геометрические фигуры по полу, наверное, ему захотелось с нами поиграть.

- Давайте поиграем с ветерком, нужно будет занять один из домиков. - А чтобы узнать какой домик нужно будет занять, я покажу вам фигуру, и вы выберете нужный домик.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат, большие формы круг и квадрат. Дети должны определить после музыкального сопровождения, в какой домик они должны забежать и обосновать свое решение.

Мишка благодарит детей за игру, и уезжает.

Заключительная часть 1-2 мин.

Рефлексия. Воспитатель: дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил нам мишка?

- Какие фигуры мы нашли?

- Какого цвета?

- Что вам больше всего понравилось на занятие?

Воспитатель: вам понравилось помогать мишке?

- А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

- Смотрите, что это за мешок лежит? Давайте заглянем в него?

Воспитатель: медали! Наверное, это нам оставил мишка. За нашу хорошую работу.

Раздаю медали детям. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП «Помогаем Мишке»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 05:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД