Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»

маргарита яровая
Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»

Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д. Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы знакомимся с транспортом“» размещена в разделах

Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д.

- посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (воспитатель помогает детям увидеть, что у самолета и парохода круглые окна). Такие круглые окна называют ся иллюминаторы. Повторите это слово все вместе. (воспитатель закрепляет произношение слова индивидуально с двумя тремя детьми)

- а чем похожи легковой и грузовой автомобиль (есть колеса, они передвигаются по земле)

- чем отличаются самолет и пароход? Самолет и машина?

- для чего нужен самолет? А может ли самолет перевозить грузы? (да)

- для чего нужны различные машины? (чтобы перевозить людей и грузы)

- теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход и самолет? (предположения детей)

- и самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом - транспорт. Повторите это слово хором.

- у меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что это за картинки. Вспомните, что еще перевозит людей и грузы. Как вы думаете, автобус - это транспорт? Почему? Какой еще транспорт есть в городе? (трамвай, троллейбус, метро)

- итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей или грузов называется транспортом.

- а сейчас давайте посмотрим, сожжете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону отложить картинки с транспортом, а в другую - то, что к транспорту не относится. (воспитатель почередно вызывает детей и выполняет с ними задание)если ребенок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку.

- ребята, а почему вы не выбрали эти картинки (танк, швейная машинка, комбайн и др. ?

- правильно, на них нельзя перевозить людей и грузы.

- я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что лишнее?»

Я поставлю несколько картинок, а вы попробуете отгадать, что лишнее.

(игра проводится 3 раза)

- итак, расскажите, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Что же такое транспорт?

А кто водит машину?

Кто управляет самолетом?

Кто управляет пароходом?

Когда вы станете взрослыми, то может быть кто – нибудь из вас станет летчиком, капитаном или шофером.

Публикации по теме:

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита яровая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД