Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» в средней группе

Алла Ильина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» в средней группе

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Развитие любознательности познавательной активности

Задачи:

- закреплять умения считать в пределах пяти, пользуясь приёмами устного счёта.

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление,

воображение, тактильное восприятие).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время

образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал : Лепестки цветов, мяч, волшебная коробочка,

Ход НОД:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная

страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое

желание.

Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И что бы их собрать надо отправиться в путешествие.

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все

лепестки волшебного цветка. Ну что готовы? (ответы детей)

Отправимся мы на поезде.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не

может,пока мы не сосчитаем вагончики. (Дети считают вагончики)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, а вот какой - то конверт, с заданиями.

Следующее задание: «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья).

- Комбинезон, кофта, свитер, рубашка - (одежда).

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он

цвета?

Дети: Лепесток малинового цвета.

Воспитатель: какой он по счету?

Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).

Игра с мячом «Мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днём. А луна….(ночью).

- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник).

- Как называется первый рабочий день? (понедельник).

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).

- Как называется день, который уже прошел? (вчера).

- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).

- Как называется день, который скоро наступит? (завтра).

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)

Давайте присядем, отдохнём.

Дети: Мы нашли три лепестка.

А на этом лепесточке задание «Времена года», с мячом.

- Когда все купаются и загорают? (летом).

- Когда птички улетают на юг? (осенью).

- Когда расцветают подснежники? (весной).

- Когда тает снег? (весной).

- Когда с деревьев опадают листья? (осенью).

- Когда тает снег на реке? (весной).

- Когда мы надеваем теплую шапку и шубу? (зимой).

- Сколько времен года? (четыре).

Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток, какого он цвета? – оранжевый

Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков? (ответ детей)

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но

он не открывается, как же нам его открыть? (выслушать ответы детей, может нам

нужно сказать вежливые слова?

Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний розовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему

комплименты.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель :Закройте глаза (сюрпризный момент – появляются маленькие цветочки,цветку очень понравились комплименты от вас и он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы

нашли.

Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Вы были внимательными, активными и нас все получилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД