МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Татьяна Фролова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

На втором году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение между ребенком и взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов взаимодействия с различными предметами.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей раннего возраста“» размещена в разделах

В ходе совместной предметной деятельности со взрослыми понимание речи продолжает развиваться. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают заучивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в рамках видимой визуальной ситуации. Количество понятых слов значительно увеличивается. Регуляция поведения совершенствуется в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкции, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности связано с тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо объект.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни улучшается зрительная и слуховая ориентация, что позволяет детям точно выполнять ряд заданий: выбирать из 2-3 предметов по форме, размеру и цвету; различать мелодии; петь. Улучшается слуховое восприятие, в первую очередь фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки своего родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно - действенное. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст заканчивается кризисом в три года. Ребенок осознает себя отдельной личностью, отличной от взрослого. Кризис часто сопровождается рядом негативных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и т. д. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД