Получи документы

Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес» (1 фото)

Ирина Александровна Ястребова
Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес»

Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес»

1. Пояснительная записка.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Публикация «Кружковая работа с детьми 4–5 лет „Детский фитнес“» размещена в разделах

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка. Данными вопросами в области здоровьесбережения и применения здоровьесберегающих инновационных технологий занимались: В. А. Бордовский, JI.C. Подымова, С. Д. Поляков, А. И. Пригожин, Г. К. Селевко, В. А. Сластёнин, А. П. Тряпицына и др.

Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов В. Е. Борилкевич, 1998 -2006; Э. Т. Хоули, Б. Дон Френке, 2000; А. Г. Лукьяненко, 2001; A.B. Менхин, 2002; Е. Б. Мякинченко, 2003; В. И. Григорьев, 2005 - 2008; C.B. Савин, 2008 и др.

Детсий фитнес- постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика детский фитнес – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Детский фитнес - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового или деревянного каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

2. Актуальность и новизна программы.

Вид детского фитнеса – степ-аэробика, это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. Фитнес (англ. fitness,от глагола «tofit» -соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека. В программе применена комбинация методики детского фитнеса - степ-аэробика в сочетании с оздоровительными технологиями: логоритмика; игровая гимнастика, дыхательная гимнастика; координационноподвижная игра; релаксация.

Возможности применения степ-аэробики широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и воспитательном направлении развития личности человека. Занятия оздоровительной направленности с использованием степплатформ не ставят задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны практически всем детям.

Программа Детский фитнес «Степ - аэробика» предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Снаряд очень полезен в работе с детьми.

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степаэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Исходя из главной цели физического воспитания дошкольников, направленной на сохранение и укрепление здоровья, определена цель программы.

3. Педагогическая целесообразность.

Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы.

Практическая ценность детского фитнеса заключается в том, что она:

-способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы;

- улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела;

- нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы;

- помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения; - способствует концентрации ума;

- повышает самооценку.

4. Направленность: физкультурно-оздоровительная.

5. Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

6. Задачи:

В детском саду

Улучшение общего физического состояния (развивать основные физические качества)

Формирование правильной осанки, содействование профилактике плоскостопия

Формировать чувство ритма и музыкальной памяти

Знакомить детей различными видами спорта через занятия фитнесом

В семье

Создать благоприятную обстановку для занятий

Приучать к формированию правильной осанки путем подбора упражнений, личным примером

Формировать двигательные способности, путём выполнения движений под музыку красиво, свободно.

Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни (просмотр трансляций соревнований, иллюстраций и. т. д.)

7. Отличительные особенности программы.

Специфика заключается в том, что фитнес относится к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий относительной свободой детей в их выборе, возможностью борьбы с гиподинамией и поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности со стороны родителей и педагогов.

В первую очередь нужно учитывать, что, несмотря на все достоинства, различные оздоровительные системы и комплексы упражнений имеют один общий недостаток — относительно узкую направленность воздействия на функции организма. Так, например, аэробика развивает преимущественно сердечно-сосудистую систему, стретчинг — гибкость и подвижность в суставах и т. д. Целью же идеальной оздоровительной системы должно быть всестороннее гармоничное развитие функций организма как необходимое условие здоровья. Поэтому, создавая систему оздоровительного фитнеса, следует использовать из существующих оздоровительных программ наиболее эффективные и разнообразные методы и средства, всесторонне воздействующих на организм ребенка.

Во-вторых, специфика восприятия и понимания фитнеса как оздоровительно- профилактической физической культуры (в отличие от обобщенного понимания физической культуры, как условия здорового образа жизни) предполагает наличие достаточно четких критериев оценки уровня физического состояния тех, кто занимается фитнесом, т. е. определенный медико-педагогический контроль. Так, при работе с дошкольниками в качестве конечного критерия воздействия на занимающихся фитнесом используются показатели антропометрических и физиологических норм, имеющие связь со здоровьем. Кроме того, в качестве результатов решения двигательных и спортивных задач выступает высокий уровень фитнес - тестирования. Оно оценивает оптимальность физического состояния и двигательной активности, включающее достижение определенного уровня результатов выполнения двигательных тестов и низкий уровень риска развития заболеваний.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические, приемы само - массажа, подошвенная рефлексотерапия, упражнения для релаксации, игровые упражнения т. д., направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях (самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито- и витамино- профилактика и т. д.). В основе ее лежат принципы построения тренировки в оздоровительном или физическом фитнесе, которые предполагает снижение риска возникновения заболеваний, повышение общей физической и интеллектуальной работоспособности, правильный режим питания, навыки безопасного поведения, создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий и т. п.

Большое значение в детском фитнесе имеет игровая направленность занятий. Игры и игровые задания можно использовать в различных частях занятия. В разминке целесообразно проводить игры на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия они могут быть направлены на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление.

8. Возраст и сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет, на 1 года обучения.

9. Формы и режим занятий.

Группа по детскому фитнесу формируется из детей 4-5 лет (средней группы детского сада, имеющих допуск врача.

Минимальная наполняемость групп — 15 человек.

Количество тренировочных занятий 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия — 20-25 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Место проведения кружка- спортивный зал ДОУ.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

10. Характеристика возрастных особенностей пятого года жизни.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, инструктор широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом он исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Поэтому если для одних детей будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребенком — в этом проявляется одна из особенностей детей.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и используется инструктором для обогащения детского игрового опыта : придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Задачей инструктора по физическому развитию совместно с воспитателями является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях.

11. Содержание программы кружка «Детский фитнес»

Образовательная:

- знакомить с элементарными знаниями по физическому воспитанию; - формировать жизненно необходимые умения и навыки;

- заботиться о формировании осанки детей, укреплении мыщц стоп, а также мышц кистей и пальцев рук.

Развивающая:

- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;

-способствовать развитию координированности движений, их экономичности и ритмичности.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать морально-волевые качества;

- развивать познавательный интерес и расширять кругозор.

Оздоровительная:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни - снижение заболеваемости.

12. Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

• Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; • Избегать перенапряжения в коленных суставах;

• Избегать излишнего прогиба спины;

• Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

• При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

• Стоя лицом кстеп - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

• Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

• Выполнять шаги в центр степ - платформы;

• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни отстеп - платформы;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

• Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Слдует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

13. Прогнозируемый результат:

• У детей сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, улучшится музыкальная и двигательная память.

• Повысится уровень двигательной активности.

• Возрастёт интерес к занятиям по физической культуре, сформируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья.

• Воспитанники, прошедшие курс степ-аэробики, освоят все базовые шаги и будут применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.

Публикации по теме:

Барельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 летБарельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 лет Сегодня хочу вам рассказать о барельефной живописи. Я работаю в разновозрастной группе от 2 до 6 лет,в моей голове зародилась мысль о кружке.

Презентация «Детский фитнес в ДОУ» Видео Физическое развитие – важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья,.

Детский фитнес в современном детском саду В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формированию.

Конспект занятия «Детский фитнес» для средней группыКонспект занятия «Детский фитнес» для средней группы Цель: способствовать развитию физических качеств у детей дошкольного возраста посредством занятий детским фитнесом. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Кружковая работа «Анимашка» Сегодня мультипликация занимает большое место в буднях детей, как малышей, так и школьников. Анимация является одним из основных источников.

Кружковая работа для детей 6–7 лет «Пластилин-ка» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия реализации программы 5. Тематическое планирование 6. Перспективное.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе для детей 2–3 лет. Анализ занятия Первая группа раннего возраста (2-3 года. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика». Анализ занятия В цели я не.

Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Автор публикации:
Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 23:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Детский фитнес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Ястребова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД