Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Бриг — двухмачтовый парусник» с детьми средней группы
Бриг — двухмачтовый парусник
Цель: учить детей создавать плоскостное изображение брига способом аппликации из бумаги с использованием сосновой коры.
Задачи:
- учить детей средней группы складывать бумажные прямоугольники и квадраты пополам, выкладывать бумажные паруса последовательно от большего к меньшему, заполнять кусочками коры пространство корпуса парусника, стараясь не оставлять пустых мест;
Публикация «Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала „Бриг — двухмачтовый парусник“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Корабли. Аппликации
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2023
- развивать внимание, аккуратность в работе с клеем, умение правильно держать ножницы пальчиками, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости, творческое мышление;
- воспитывать интерес к старинным морским судам, желание изготовить картинку с двухмачтовым парусником – бригом.
Материал : голубой лист бумаги А4, коричневый прямоугольник, две узкие коричневые полоски, три белых прямоугольника разной величины, белый квадрат, вырезанные из белой бумаги чайки и волны, ножницы, клей ПВА, кисточка:
Ход художественной деятельности детей:
Дети складывают пополам бумажный коричневый прямоугольник, соединяя короткие стороны:
Полученную деталь держат пальчиками за сгиб, отрезают ножницами противоположный нижний угол:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Бриг двухмачтовый парусник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075725.jpg)
Разворачивают деталь, кладут на голубой фон в нижней части, берут две коричневые полоски, располагают их вертикально от корпуса парусника вверх :
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель учить детей создавать плоскостное изображение брига способом аппликации из бумаги с использованием сосновой коры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075778.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Аппликации Поделки из природного материала Поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075814.jpg)
Три белых прямоугольника поочередно складывают пополам, соединяя друг с другом короткие стороны, разрезают каждый по линии сгиба на две равные части квадратной формы:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мастерим с детьми Природный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075856.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход художественной деятельности детей Дети складывают пополам бумажный коричневый прямоугольник соединяя короткие стороны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075916.jpg)
На каждую мачту приклеивают паруса, начиная снизу – самые большие белые квадраты, выше – квадраты поменьше, еще выше – самые маленькие:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Полученную деталь держат пальчиками за сгиб отрезают ножницами противоположный нижний угол](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686075974.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Разворачивают деталь кладут на голубой фон в нижней части берут две коричневые полоски располагают их вертикально от корпуса парусника вверх](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076040.jpg)
Приготовленный белый квадрат складывают пополам и разрезают на два прямоугольника, приклеивают вверху на каждую мачту:
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Три белых прямоугольника поочередно складывают пополам соединяя друг с другом короткие стороны разрезают каждый по линии сгиба на две равные части квадратной формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076093.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На каждую мачту приклеивают паруса начиная снизу самые большие белые квадраты выше квадраты поменьше еще выше самые маленькие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076141.jpg)
На прямоугольных флагах голубым фломастером рисуют по две диагонали – получаются морские Андреевские флаги, в нижней части картинки приклеивают волны, вверху – чаек:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Приготовленный белый квадрат складывают пополам и разрезают на два прямоугольника приклеивают вверху на каждую мачту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076204.jpg)
Так как старинные парусные суда имели деревянные корпуса, дети обклеивают корпуса своих кораблей кусочками сосновой коры:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 На прямоугольных флагах голубым фломастером рисуют по две диагонали получаются морские Андреевские флаги в нижней части картинки приклеивают волны вверху чаек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076257.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Так как старинные парусные суда имели деревянные корпуса дети обклеивают корпуса своих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076311.jpg)
Плывут двухмачтовые парусные бриги :
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Аппликации кораблей кусочками сосновой коры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076352.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Плывут двухмачтовые парусные бриги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076396.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Бриг двухмачтовый парусник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1686076442.jpg)