Лучший педагог года

Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Определи музыкальный инструмент»

Екатерина Барабанова
Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Определи музыкальный инструмент»

Музыкально-дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к музыке и музыкальным инструментам;

2. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке;

Публикация «Методическая разработка музыкально-дидактической игры „Определи музыкальный инструмент“» размещена в разделах

3. Развивать музыкальную память, внимание, тембровый и звуковысотный

слух;

4. Способствовать развитию познавательного интереса;

5. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям;

6. Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

7. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, колокольчики, треугольник, ложки, бубенцы, тарелки, маракасы, трещотка)

Ход игры

Педагог: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Дети садятся в полукруг.

Педагог читает загадку, показывает им картинку с изображением инструмента. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то педагог дает подсказку.

Педагог: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

Педагог демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, барабан, треугольник, и т. д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Педагог просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

Педагог: «Молодец (имя ребенка! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий, другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

Загадки:

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….

2. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят.

3. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

3. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (Металлофон)

4. Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

5. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

— Музыкальные… (Тарелки)

6. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)

7. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (маракасы)

8. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик)

9. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть —

Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

«Музыкальное лото»

1 вариант

Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит: Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

2 вариант.

Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик»Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Определи музыкальный инструмент»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Определи музыкальный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД